Бізнес

проекты

Кабмин предлагает пополнить уставный капитал ГП «Антонов» на 112 млн грн

Кабмин предлагает пополнить уставный капитал ГП «Антонов» на 112 млн грн
Концерну «Антонов» не хватает средств, чтобы представить Минобороны завершенный самолет Ан-70
Фото: УНИАН

Правительство предложило парламенту пополнить уставный капитал госпредприятия «Антонов» на 111,9 млн грн за счет сокращения расходов Министерства обороны по бюджетной программе «Развитие вооружения и военной техники Вооруженных сил Украины (ВСУ)». Соответствующий законопроект обнародован вчера на сайте Верховной Рады.

Аргументы за

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, пополнение уставного капитала связано с заключением ГП «Антонов» контракта с Минобороны на производство самолетов Ан-70 для нужд ВСУ. В настоящее время свободных оборотных средств для выполнения этих работ у предприятия нет.

В октябре министр обороны Павел Лебедев заявлял, что до 2017 г. его ведомство намерено закупить как минимум два самолета Ан-70 для ВСУ. Министр не исключил, что Минобороны может заказать и больше техники, но это будет зависеть от наличия средств в госбюджете.

919 млн гривен предусмотрено на программу развития вооружения и военной техники в госбюджете-2013

Пока же, несмотря на то что Ан-70 намного дешевле европейских самолетов, имеющих подобные характеристики, для Минобороны массовая закупка все равно не по карману. Нехватка финансирования объясняет неспешные планы оборонного ведомства по закупке Ан-70.

К примеру, по сравнению с А400М (Airbus) стоимостью € 145 млн украинский военно-транспортный среднемагистральный Ан-70 стоит около $ 67 млн. Однако в госбюджете-2013 на программу развития вооружения и военной техники предусмотрено немногим более 919 млн грн. Это значит, что Минобороны едва ли сможет приобрести две единицы в год.

В пользу предприятия

Для самого «Антонова» госзаказ на грузовой военный самолет — масштабный проект. Согласно финансовой отчетности предприятия за прошлый год, его чистая выручка от реализации продукции составила 3,2 млрд грн. Это значит, что продажа двух самолетов Ан-70 равна трети годовых продаж компании. К тому же в сравнении с другими текущими проектами госпредприятия этот заказ более чем крупный.

«Антонов» работает по двум основным программам: производит Ан-148 и Ан-158 стоимостью $ 25‑30 млн каждый. Три единицы предприятие поставило на Кубу, заработав $ 75‑80 млн. Вторая долгосрочная программа — модернизация Ан-32 для Индии, общей стоимостью около $ 400 млн», — объясняет старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.

Версия о кооперации

Если закон примут, для концерна это будет не первое вливание в уставный капитал. В прошлом году Верховная Рада увеличила уставный капитал «Антонова» и Харьковского авиа­ционного производственного объединения (ХАПП) для выплаты процентного дохода по облигациям в размере 243,1 млн грн.

Директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский связывает нынешнюю инициативу с предстоящим слиянием «Антонова» с российской авиационной компанией для начала совместного серийного производства в Российской Федерации. «Чем меньше уставный капитал будет у «Антонова», тем меньше акций останется у украинской стороны. Думаю, пополнение уставного капитала связано именно с этим», — предположил эксперт.

Профильные министерства двух стран уже не один год ведут переговоры о совместном производстве Ан-70 для России. В качестве одного из возможных форматов сотрудничества стороны рассматривали договор о кооперации. Предполагается, что заказ оборонного министерства Российской Федерации может составить от 20 до 40 единиц техники.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама