Бизнес

интернет-торговля

Mail.Ru Group предложила предпринимателям создавать магазины в «Одноклассниках». За это соцсеть хочет 3 % их доходов. Сервис вряд ли станет массовым

Холдинг Mail.Ru Group на этой неделе объявил о запуске сервиса по созданию интернет-магазинов в социальной сети «Одноклассники». От стандартных страниц сообществ, где пользователи соцсети открывают сейчас свои магазины, новый проект отличается расширенным функционалом. Пользователи соцсети смогут выбирать товар на виртуальной витрине и делать заказы онлайн, а в дальнейшем и оплачивать покупки на сайте с помощью сервиса «Деньги.Mail.Ru». Покупатель может через сайт «зарезервировать» товар, воспользовавшись кнопкой «Я хочу!», либо же оставить отзыв и сообщить, что уже приобрел этот товар (кнопка «У меня есть»). Подать заявку на создание магазина можно на домене shops.odnoklassniki.ru.
За функционал полноценного интернет-магазина его владелец должен платить «Одноклассникам» 3 % своего дохода, но не менее 500 руб. в месяц (около 125 грн). Эта сумма вознаграждения рассчитывается по статистике в реестре сделок, которая доступна в настройках магазина. При этом пользователи смогут бесплатно создавать странички интернет-магазинов в «Одноклассниках», как это происходит сейчас. По подсчетам руководителя «Одноклассников» Ильи Широкова, в соцсети насчитывается около 200 тыс. таких магазинов.
В Украине основным конкурентом нового сервиса является конструктор сайтов Prom.UA, которым пользуются более 250 тыс. интернет-предпринимателей. Prom.UA предлагает им как бесплатные инструменты работы, так и платные. Стоимость платных пакетов варьируется от 2 тыс. грн до 28 тыс. грн в год. Генеральный директор Prom.UA Николай Палиенко пока не видит опасности в появлении нового сервиса. «Для электронной коммерции они всегда были и будут медийной площадкой для общения, получения обратной связи от покупателей и клиентов», — считает он.
С ним соглашаются и опрошенные «Капиталом» интернет-предприниматели. Основатель магазина Kniga.biz.ua Дмитрий Лаппо говорит, что пока не пробовал продавать товары напрямую через социальные сети. «Ни одна сеть не приносит столько продаж, сколько наш сайт», — добавляет основательница магазина Hotmam.com.ua Ирина Порецкая. «Наш процент продаж через Facebook равен нулю, но я бы не принимал это за правило», — отметил руководитель магазина Macsimum.com.ua Влад Лишафай. Он все же верит, что если сделать продажи в соцсети целью, то ее можно достичь. «Магазины в соцсетях не менее удобны, чем отдельные сайты. Есть поиск по товару, клиентам легче оставить отзыв и уже по этому определить качество продукта и надежность продавца», — подчеркнул он.
Предприниматели говорят, что «Одноклассники» отличаются от других социальных сетей аудиторией — это довольно консервативные люди, часто в возрасте. «Сомневаюсь, что ассортимент моего магазина — милитари-очки или часы — будет интересен пользователям этой соцсети», — говорит руководитель интернет-магазина Gorillas.com.ua Олег Пластовец. «Думаю, в «Одноклассниках» продаваться будут магнитные клипсы и целебные стельки», — шутит Лифашай.
По мнению представителя маркетинг-агентства Digibrand Ольги Заименко, формат магазинов в «Одноклассниках» подойдет мелким, нишевым, тематическим магазинам либо торгующим уникальным товаром. «Вероятность того, что таким сервисом воспользуется магазинчик зонтов или украшений ручной работы, или даже носков, выше, чем вероятность такого же хода от крупного магазина электроники», — убеждена она. Впрочем, Палиенко считает, что попытка «Одноклассников» монетизировать свою аудиторию может провалиться. «На мировом рынке e-commerce нет удачных примеров подобных экспериментов», — заверил он. К примеру, «ВКонтакте» делали сервис, похожий на доску частных объявлений по купле-продаже, однако несколько лет назад закрыли этот проект. Комментировать инициативу конкурента в украинском офисе «ВКонтакте» отказались.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама