Интересы

коммуникации

Социальные сети могут быть вредны для здоровья 
и межличностных отношений. Но могут приносить 
и пользу. Все зависит от того, как их использовать

Социальные сети могут быть вредны для здоровья 
и межличностных отношений. Но могут приносить 
и пользу. Все зависит от того, как их использовать
Социальные сети изначально создавались для общения 
с друзьями и знакомыми. Теперь 
они находят себя в бизнесе и политике
Фото: EPA

30-летний предприниматель Алексей Рубанов предпочитает не общаться по мобильному: все встречи назначает через встроенные в социальные сети мессенджеры, а обсуждение важных вопросов ведет исключительно в сети — «так эффективнее». Чтобы Рубанова о чем-то спросить , нужно просто написать ему в чат. Он ответит через несколько минут, когда ему будет удобно. «Facebook или Google+ — это просто инструменты. Сами по себе они не могут ни испортить настроение, ни отвлечь от работы», — уверен бизнесмен.
Рубанов четко разделяет назначение каждой из соцсетей: в Facebook он общается преимущественно с украинцами и «иностранцами-гуманитариями»; в Google+ ищет единомышленников, которые, как и он, рады в любое время суток обсудить последние научные новости или поделиться мыслями о новом контроллере для управления устройствами и программами силой мысли.
Основатель цифрового агентства полного цикла SvitSoft Александр Винницкий считает, что сотрудникам очень важно быть в курсе последних тенденций. Компания работает на быстроменяющемся рынке интернет-рекламы, и Facebook просто незаменима — каждый сотрудник подписан на профильные группы, откуда он получает последние новости.
Вне зависимости от того, чем занимается сотрудник в сети, главное, как он использует, перерабатывает полученную информацию. «Одни постят кошечек, другие читают новости, имеющие прямое отношение к профессиональной деятельности. Но еще не факт, что первые работодателю вредят, а вторые приносят пользу. Иногда кошечки помогают отвлечься и разгрузить мозг, а чтение полезных материалов без проактивных действий на практике порой ничем не отличается от бесцельного времяпрепровождения, — говорит менеджер Hotline Video в компании ITC Publishing и редактор веб-издания «Компьютерное Обозрение» Андрей Кухар.

Маркетинговый инструмент

Исследователи из Калифорнийского университета Сан-Диего провели ряд экспериментов на студентах и выяснили, что сообщения в социальных сетях гораздо лучше запоминаются, чем контент, полученный из других источников. Это отличная новость для маркетологов и бизнесменов, которые хотят увеличить продажи своих товаров и услуг за счет социальных сетей.
Генеральный директор холдинга Mobile Synergy Group, куда входит розничная сеть «Мобилочка», Антон Володькин предпочитает лично делиться через Facebook ссылками на свои статьи, опубликованные в различных изданиях, распространять новости о компании и даже периодически вывешивать вакансии. Более того, он всячески выступает за вовлечение в процесс продвижения компании в социальных сетях ее сотрудников.

Продвижение через вовлечение

Аналитики компании Nanigans подсчитали, что инвестиции в рекламу и усилия сотрудников, занимающихся продвижением товаров на Facebook, генерируют возврат средств в целом на 14% лучше, чем вложения в традиционные уличные или газетные объявления. Социальные сети обеспечивают лучший контакт пользователей и брендов, чем любой другой канал распространения информации.
«В силу того что я работаю в компании, предлагающей цифровые продукты и использующей цифровые методы взаимодействия с потребителями, я вовлечен в работу по продвижению нашей продукции через социальные сети, — рассказывает Андрей Кухар. — Я один из администраторов страницы Hotline на Facebook, к тому же отвечаю за рекламные кампании в данной сети».

Политический PR

«Сегодня был день ностальгии, — пишет на своей странице в Facebook заместитель главы Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко. — Нашел дом по переулку Щорса, в котором жил с родителями до чернобыльского взрыва». Сообщения личного характера и семейные фото на странице Крамаренко чередуются с ответами «по сути» на обращения граждан. Люди из окружения Руслана Михайловича утверждают, что страницу в социальной сети он ведет лично.
Страница Николая Азарова выдержана в более строгом стиле, хотя и здесь ощущается «присутствие» главы украинского правительства, по крайней мере все сообщения от первого лица. Некоторые пользователи Facebook в восторге от такой открытости. Например, Валерий Федоров пишет так: «Николай Янович! Наверное, вы единственный политик такого ранга, с которым можно свободно пообщаться, пока хоть через Facebook».
Другие настроены более скептично и утверждают, что не замечают реакции на «неудобные» посты.

Открывать или закрывать?

«Работодатели сталкиваются со снижением эффективности деятельности сотрудников из-за социальных сетей, но только треть руководителей ограничивают доступ к ресурсам, тогда как 65% позволяют пользоваться ими», — говорит директор UMG Артур Герасимов.
«Конечно, социальные сети у нас используют и для личного общения, — не скрывает Александр Винницкий. — Но это не отражается на сроках сдачи проектов». Антон Володькин считает целесообразным избирательно подходить к вопросу ограничения доступа. Для большей части сотрудников он открыт, исключение составляют категории работников, которым нельзя отвлекаться ни на минуту, например, в сall-центре.
Не существует ограничений на использование социальных сетей и в компании «Диджитал Скринз», которой принадлежит видеосервис оll.tv. Ее PR-менеджер Юрко Банзай говорит, что в его организации принято руководствоваться здравым смыслом. Более того, в Facebook существует закрытая корпоративная группа, в рамках которой сотрудники могут обсуждать внутренние новости.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама