Технології

телевещание

Вернул как было. Нацсовет заставил нишевые цифровые каналы драться за кабель

Нацсовет заставил драться за кабель нишевые цифровые каналы
Скоро скучные каналы на кабельном телевидении закончатся
Фото: Александр Пархоменко

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания аннулировал решение прошлого состава регулятора 2012 г. об утверждении новых правил формирования универсальной программной услуги (УПУ). Это обязательный для трансляции в кабельных сетях социальный пакет телеканалов. Решение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Прошлый состав Нацсовета два года назад добавил в УПУ телеканалы, получившие лицензии на цифровое эфирное вещание, заметно его расширив. Кабельные операторы должны были распространять без подписания коммерческих договоров все 28 общенациональных каналов и еще до 4 региональных (в зависимости от области). А теперь со следующего года количество программ обязательного для распространения в кабельных сетях социального ТВ-пакета снова сократится вдвое — с 32 до 16.

Кабельщикам плюс

Инициатором УПУ в новом виде выступили профильные ассоциации, а также некоторые телеканалы. «Мы считаем, что это решение уже давно надо принять. Сокращение УПУ до 16 каналов будет способствовать более здоровой конкуренции среди нишевых каналов, когда им придется инвестировать в контент для того, чтобы заинтересовать операторов», — заявил генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко.

Впрочем, в отмене старого решения больше заинтересованы кабельные провайдеры. Дело в том, что они несут огромные затраты на размещение в своих сетях тех или иных телеканалов. Как ранее рассказывал президент компании «Воля» Сергей Бойко, оборудование, позволяющее увеличить емкость сети вещания на 6‑7 каналов, стоит € 40 тыс. Кроме того, расходы на распространение одного цифрового канала в сетях «Воли» он оценивает в 30 тыс. грн в месяц, а аналогового — примерно 60 тыс. грн. Имеющиеся свободные места будут заполняться в сетях «Воли» по результатам опроса о предпочтениях абонентов. Если они не захотят смотреть какой‑то цифровой канал, то ему придется платить за доступ к зрителю.

Непопулярные каналы в минусе

Этого и боятся непопулярные телеканалы, которые с помощью цифровой лицензии получили бесплатное место в кабельных сетях. Против реформы выступили медиагруппы «Интер» и «Медиа Группа Украина» (МГУ), сообщил во время заседания член Нацсовета Александр Ильяшенко. Это можно объяснить тем, что у МГУ есть два цифровых новичка — «НЛО ТВ» и «Киноточка», а у Inter Media Group, помимо флагмана «Интер», «в цифре» есть еще 7 каналов, доступ к кабелю для которых сейчас гарантирован. Они тоже не в лидерах телесмотрения.

«После отмены действующей редакции УПУ мы будем с подобными телеканалами работать только на коммерческой основе», — говорит директор киевского провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко. «Они не популярны и не интересны нашим абонентам, поэтому их трансляция должна оплачиваться», — отметил он. «Пусть это будут не живые деньги, возможно, наша реклама, но коммерческая основа должна быть», — добавил представитель еще одного провайдера.

Сидоренко также отметил, что с введением новой УПУ значительно уменьшиться стоимость «телеканалов-пустышек», которые получили лицензию с целью перепродажи вещателя. Напомним, что совсем недавно спутниковый телеканал «Еспрессо» приобрел непопулярный цифровой телеканал «Голдберри». На ресурсе этого телеканала будет вещать «Еспрессо». Участники рынка оценили сделку в $ 1‑2 млн. «После того, как «телеканалы-пустышки» уйдут из кабельных сетей, они вообще ничего не будут стоить с коммерческой точки зрения. Возможно, их кто‑то будет покупать в политических целях», — резюмировал собеседник «Капитала».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама