Интересы

театр

Ради увеличения аудитории, европейские театры перекраивают взрослый репертуар в детский

Ради увеличения аудитории, европейские театры перекраивают взрослый репертуар в детский
На эффектный, но и немного пугающий балет Кристофера Уилдона «Алиса в Стране чудес» в ROYAL OPERA HOUSE совсем маленьких детей лучше не брать
Фото: ROH.ORG.UK

Опера и балет перестают быть формами искусства, понятными лишь ограниченному кругу взрослых, уверены постановщики ведущих европейских театров. В миланском Ла Скала в нынешнем сезоне идут на эксперимент: запускают серию взрослых спектаклей, специально адаптированных для детей. Первым стала комедийная «Золушка» Россини. В Цюрихской опере показывают приключенческого «Робин Гуда», и это уже вторая здесь премьера для детей после удачного дебюта «Острова сокровищ» в прошлом сезоне. А в берлинской Komische Oper юная аудитория является важной уже не первый год — на детей рассчитана примерно треть репертуара. «Капитал» изучил афиши европейских театров и выбрал самые интересные оперы и балеты, на которые можно отправиться с детьми.

«Золушка» (La Cenerentola)

Teatro alla Scala, Милан

до 28 декабря

Оперу «Золушка» итальянский композитор Джоаккино Россини писал совсем не для детей. В 1816 году он завершил «Севильского цирюльника», и это произведение пользовалось таким успехом, что Россини решил не упускать возможность и на волне популярности одной комедийной оперы всего за месяц написал еще одну. «Золушка» создана в том же жанре веселой драмы, что и «Цирюльник». Более того, в опере по мотивам известной сказки Россини использовал целые музыкальные фрагменты из своих предыдущих работ. В миланском Ла Скала «Золушку» адаптировали специально для юной аудитории: немного упростили музыкальную часть и сократили длительность до одного часа. Премьера состоялась 4 ноября. Спектакль будет идти в утреннее и дневное время до конца декабря, затем возьмет паузу до весны, а 8 марта снова вернется в репертуар театра.

«Кентервильское привидение» (Das Gespenst von Canterville)

Komische Oper, Берлин

до 26 декабря

Сэр Саймон служил в Кентервильском замке привидением последние 400 лет. Но время не щадит даже призраков, и он начал подумывать о пенсии. Тем более что новые жильцы — оборотистый бизнесмен и трое его детей — совершенно не боятся привидений, к тому же сами то и дело пугают Саймона. Немецкий композитор Мариус Феликс Ланге написал оперу для детей по мотивам ироничного ужастика Оскара Уайльда. И если в оригинале «Кентервильское привидение» было сатирой на буржуазное общество, то в созданной в 2010 году интерпретации — это веселая комедия. В постановке Ясмины Хаджиахметович произведение превратилось в зрелищное действо при участии летучих мышей, крыс и норовящих взлететь рыцарских доспехов.

«Мнимая парижанка» (La Fausse Parisienne)

Opera National, Париж

с 13 ноября

Донна Олимпия скрывается от своего му­жа дона Мар­ти­но, а тот уве­рен, что явля­ется вдовцом, и уже успел найти новую невесту. В плетении интриг участвуют мутный тип, выдающий себя за доктора, а также владелец трактира, где разворачиваются события, и вся его семья. Оперу «Мнимая парижанка» итальянец Доменико Чимароза написал в начале своей композиторской карьеры в 1773 году. Он тогда увлекался оперой-буфф, и «Парижанка» стала его вторым театральным опытом. Произведение не задумывалось как детское. Однако в Парижской опере решили, что построенная на эксцентричных характерах героев комедия положений, щедро сдобренная комическими сценками, будет интересна школьникам от восьми лет и старше. Поэтому с 13 по 15 ноября «Мнимая парижанка» будет идти двумя дневными и двумя вечерними спектаклями. А в декабре юных зрителей ждет еще одна опера — «Проклятия невинных» (Maudits les innocents).

«Робин Гуд»

(Robin Hood)

Opernhaus, Цюрих

с 15 ноября

История благородного разбойника из Шервудского леса, грабящего богатых и помогающего бедным, всем хорошо известна. Поэтому композитор Франк Швем­мер и автор либретто Михаэль Фро­вин решили, что ставить ее в оригинальном варианте было бы скучно. И создали новую приключенческую оперу. «Робин Гуд» — любимая компьютерная игра мальчика Даниеля. Но когда он в очередной раз садится в нее играть, система сбоит, и Даниель из современной квартиры в Цюрихе попадает в английское средневековье. Компьютерную игру придумал отец Даниеля, который отправляется в виртуальную реальность вслед за сыном. Там они не только помогут Робину спасти его возлюбленную от злого шерифа, но и наладят собственные отношения. Занимательная опера с воспитательным подтекстом длится чуть более двух часов. В Цюрихе она будет идти до 30  января, а затем с 15 марта до конца июня.

«Алиса в Стране чудес»

(Alice’s Adventures

in Wonderland)

Royal Opera House, Лондон6 декабря 2014‑16 января 2015

Как произведение Льюиса Кэррола «Алиса в Стране чудес» рассчитано на детей постарше, так и поставленный по мотивам сказки балет будет понятен скорее старшеклассникам. Постановщиком выступил именитый британский хореограф и мастер современного балета Кристофер Уилдон. В его варианте в Белого Кролика превращается сам Кэррол, Безумный Шляпник танцует чечетку, Чеширский Кот выглядит жутковато, а церемония чаепития немного напоминает ночной кошмар. В постановке используются марионетки, маски и всевозможные спецэффекты. Премьера «Алисы в Стране чудес» состоялась в 2011 году, затем Уилдон поменял структуру балета — теперь он состоит из трех актов и длится почти три часа. Первый спектакль в сезоне запланирован на 6 декабря, всего пройдет 18 представлений, причем треть из них — в дневное время.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама