Финансы

страхование

Окно в интернет. Страховщики вкладывают деньги в IT-проекты, готовясь к росту интернет-продаж

Страховщики вкладывают деньги в IT-проекты, готовясь к росту интернет-продаж
Фото: Евгений Мусиенко

Крупные страховые компании активизировали работу по внедрению новых IT-проектов. Снятие части законодательных ограничений с февраля 2015 г. позволит максимально упростить работу интернет-магазинов и сделать их удобными для потребителей.

Много сайтов

Крупнейший страховщик Украины «АХА Страхование», к примеру, в этом году активно инвестировал в проекты по онлайн-продажам. «Мы развиваем несколько крупных проектов, связанных с автоматизацией бизнес-процессов и увеличением интернет-продаж», — сообщил «Капиталу» первый вице-президент компании «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. Он не назвал сумму инвестиций в эти проекты, но сообщил, что компания ожидает 50 %-й рост посещений веб-сайтов новыми пользователями после их запуска в 2015 г. «Если два года назад на наш сайт заходили пару тысяч человек, то в этом году — 40‑50 тысяч», — подсчитал Перетяжко.

По словам предправления страховой группы ТАС Павла Царука, его компания в декабре планирует запустить отдельный веб-сайт для продаж онлайн-страховок. «Несколько месяцев уйдет на раскрутку сайта, но мы надеемся с помощью интернета и мобильных продаж в 2015 г. заработать до 10 млн грн», — отметил он.

О том, что в бюджет 2015 г. заложены средства на развитие канала интернет-продаж, сообщили и в компании «Доминанта». В «Аска», «Альфа Страхование» и PZU в Украине заявили, что у них для массовых онлайн-продаж уже все готово. «Но главная проблема интернет-площадок сегодня заключается не в технических возможностях страховых компаний, а в законодательных ограничениях, которые не позволяют нам максимально упростить работу интернет-магазинов и сделать их максимально удобным для потребителей», — подчеркнул директор департамента продаж страховой компании PZU в Украине Василий Дужак.

Законом по продажам

В настоящее время страховщики не могут продавать полисы «безликим» клиентам. Они обязаны проверить паспортные данные, а также сверить фото в паспорте с личностью страхователя. «Проблема идентификации особенно остро стоит при продаже страховок в онлайн-канале. Пользователи привыкли к тому, что все онлайн-покупки можно совершать не выходя из дома», — говорит директор по развитию direct-продаж компании «Альфа Страхование» Владимир Головащук.

до 5 % занимают в портфеле страховых компаний онлайн-продажи

Также после идентификации клиенту обязательно нужно поставить свою подпись в договоре страхования, что крайне усложняет процесс доставки документов и увеличивает расходы страховой компании. «Проблема заключается еще и в том, что закон о страховании не предполагает продажи электронных полисов без наличия подписи страхователя», — пояснил Головащук. Страховщики давно подготовили изменения в закон, но они до сих пор не приняты парламентом. «Как только будет внедрен электронный полис, страховые компании смогут полноценно использовать онлайн-продажи, причем будут продавать так не только «автогражданку», но и другие массовые страховки: от несчастного случая, медицинские, имущественные», — уверена первый заместитель директора компании «Доминанта» Лариса Пикалова.

Луч надежды

По данным Лиги страховых организаций Украины, онлайн-продажи в общем страховом портфеле за 9 месяцев 2014 г. заняли менее 5 %. «Это очень мало. Например, в ряде стран Европы такие продажи достигают 40 %», — говорит президент ЛСОУ Александр Залетов.

Но с начала 2015 г. ситуация должна измениться. Закон «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», опубликованный 8 ноября 2014 г. и вступающий в силу с февраля 2015 г., разрешает страховщикам не требовать паспортных данных от клиентов при оплате ими страховой защиты в сумме менее 5 тыс. грн.

«Если у нас будет возможность проводить платежи до 5 тыс. грн без обязательной идентификации клиента, то процесс значительно упростится. Ведь под такой ценовой профиль подпадает до 95 % всех электронных платежей физических лиц в нашей компании», — говорит Василий Дужак. И хотя страховщики все равно вынуждены будут доставлять полисы на подпись клиентам, купившим страховку онлайн, новый закон позволит активировать страховой документ сразу после оплаты — без паспорта клиента. Александр Залетов надеется, что новый закон поможет увеличить онлайн-продажи страховщиков в 2015 г. на треть.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама