Технології

иммиграция

Свободно перемещаться по всему миру без визы поможет второе гражданство. Некоторые страны предоставляют его в течение нескольких месяцев в обмен на инвестиции

Свободно перемещаться по всему миру без визы поможет второе гражданство. Некоторые страны предоставляют его в течение нескольких месяцев в обмен на инвестиции
За $ 300 тыс. Сент-Китс и Невис предоставляет гражданство заявителю и трем его иждивенцам
Фото: Ирина Горбасева

«Инвесторский» путь будет самым простым для тех, кто благодаря своим доходам хорошо себя чувствует и в Украине, но вместе с тем большое количество времени проводит за рубежом. Там, где учатся дети, совершает шоппинг жена, функционирует другой бизнес или куплена недвижимость. Для того чтобы получить вид на жительство и право постоянно пребывать в стране, потребуется инвестировать кругленькую сумму в ее экономику.

Метод Бендера

«Например, одной из старейших является инвестиционная программа предоставления гражданства Федерации Сент-Китс и Невис», — говорит Максим Шептунов, эксперт по ведению офшорного бизнеса. Это островное государство к юго-востоку от Майами (США), общее население которого чуть больше 50 000 человек, то есть одна пятая часть Печерского района города Киева.

Гражданство этой страны, которое позволяет осуществлять безвизовый въезд в 120 стран мира, может получить любой человек, у которого отсутствует криминальное прошлое (или он может предоставить справку об отсутствии такового) и имеются некоторые рекомендации, содержащие информацию о нем и о его бизнесе. В отдельных случаях вам даже не придется приезжать в страну, чтобы стать ее гражданином. Сам процесс натурализации может длиться различное время в зависимости от выбранного варианта, которых всего два: инвестирование в недвижимость и инвестирование в Специальный государственный фонд диверсификации сахарной промышленности (SIDF).

Минимальная сумма, которую необходимо потратить на недвижимость для получения гражданства, не так уж и велика — $ 400 тыс. Кроме того, капитал все равно останется вашим в виде нового дома. Правда, придется потратить время на выбор недвижимости или зависеть от застройщика. Кроме того, необходимо будет также уплатить государственные сборы и пошлины за право именовать себя гражданином: $ 50 тыс. за основного заявителя, по $ 25 тыс. — за супругу и за каждого ребенка. Еще около $ 50‑55 тыс. уйдет на урегулирование всех вопросов, консалтинговые услуги, поездки и страховки. Итого — семья из четырех человек (муж, жена и двое детей) сможет получить гражданство всего за $ 580 тыс. в течение 5‑14 месяцев.

Инвестирование в сахарную промышленность может сэкономить кучу времени, ибо процедура занимает от трех до шести месяцев и вообще не требует от заявителя появляться на территории государства. Однако $ 250 тыс. инвестиций за основного заявителя, которые он должен вложить в фонд, являются невозвратными. С другой стороны, $ 300 тыс. инвестиций позволяют получить гражданство не только заявителю, но и трем его иждивенцам. Плюс $ 50‑55 тыс. за консалтинг, страховки и юридические экспертизы.

Сент-Китс и Невис — это офшор. Вы не платите никаких прямых налогов ввиду их отсутствия, а также имеете право на получение определенных льгот и привилегий в Великобритании, так как являетесь гражданином содружества. Например, дети смогут воспользоваться программой «Свободного передвижения молодежи из стран Британского содружества».

«Русский остров» в Средиземном море

Недавние события в еще одной офшорной зоне, на Кипре, почти трагические для тех, кто держал средства в финансовых учреждениях острова, не стали препятствием для желающих сменить постоянное место жительства. Ведь граждане этой страны имеют возможность безвизового въезда в более чем 100 стран мира, в том числе США.

«Вид на жительство может быть временным и постоянным, — говорит руководитель Восточноевропейского отдела продаж недвижимости на Кипре компании Pafilia Анастасия Янни. — Для получения постоянного вида на жительство желающим необходимо приобрести недвижимость на сумму от € 300 тыс. и показать наличие дохода, достаточного для проживания на Кипре. Обычная процедура занимает около шести-восьми месяцев. А в августе прошлого года кипрские власти ввели упрощенную процедуру, которая занимает около двух месяцев и предусматривает также открытие депозитного счета на сумму € 30 тыс.». Гражданство на Кипре также возможно получить в течение достаточно короткого времени через инвестиции». В этом случае придется вложить крупную сумму денег в банки Кипра или компании с обязательным оборотом.

Как 

стать подданным Ее Величества?

Не менее популярной, чем Кипр, среди российских бизнесменов можно считать и инвестиционную программу получение вида на жительство в Великобритании, за которым может следовать либо его продление, либо получение гражданства. Единственное требование к заявителю — разместить не менее £ 1 млн в британских активах на срок не менее пяти лет. По истечении пяти лет банк или другая кредитная организация должны письменно подтвердить, что активы все это время принадлежали инвестору и их сумма никогда не опускалась ниже отметки в один миллион фунтов стерлингов.

Тем, у кого нет такой крупной суммы, кредитные организации предлагают помощь. Для потенциального инвестора организуется выдача займа, проценты по которому выплачиваются вперед за пять лет и составляют около £ 170 тыс. Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать собственный миллион на пять лет с заведомо низкой рентабельностью, инвестор делает единовременный платеж. Банк, в свою очередь, является гарантом, что за все пять лет капитал инвестора будет не менее миллиона фунтов стерлингов.

Если нет миллиона

«Для меня статус беженца и выезд из Украины — вопросы никак не связанные и тем более не запланированные. За два дня до нападения на ПростоПринт мы с женой и подумать не могли, что куда‑то уедем, а все подобные разговоры не выходили за рамки обычных кухонных посиделок» — говорит руководитель проекта FTBN.com Денис Олейников, который ведет бизнес и руководит своими украинскими подчиненными из Хорватии.

По его словам, открыть бизнес в странах Евросоюза несложно. Как правило, достаточно паспорта (в том числе гражданина Украины) и налогового кода, который бесплатно или за символическую пошлину выдается в местной финансовой службе. Плюс — минимальный уставный фонд, который разнится от страны к стране, оплата услуг юриста или нотариуса, обязательные регистрационные платежи. Фирму принято открывать через юриста или нотариуса, все происходит очень легко. «Главное — это ваш продукт или услуга. Кому продавать? Каковы конкурентные преимущества? А вопросы регистрации уже вторичны, — говорит Олейников. — Главное — помнить, что «рая нет», и крайне желательно не ехать наобум, по принципу «на месте разберемся». Если только обстоятельства не вынудили сделать именно так, как это случилось у нас. Выезд идеально готовить заранее, разбив на блоки: работа, недвижимость, документы, семья, дети и т. д.». «Планирование отъезда при любых условиях необходимо начинать с обязательного и досконального изучения законодательных требований выбранной страны», — советует управляющий партнер компании «Феод Групп» Елена Джорджио. Она отмечает, что для открытия бизнеса в другой стране необходимо разбираться не только в иммиграционном законодательстве, но и в корпоративном праве, вопросах оптимизации налогообложения и нюансах создания и поддержания рабочих мест в компании.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Анна Солдатова 09 октября 2015, 13:53

Комментарий удален

реклама
реклама