Технологии

интернет-доступ

Мобильные операторы отказываются от сверхзаработков на мобильном интернете

Мобильные операторы отказываются от сверхзаработков на мобильном интернете
Мобильные операторы решили сменить схему тарификации услуг, которые стали непопулярными еще несколько лет назад
Фото: Константин Мельницкий

Компания «МТС Украина» собирается в ближайшее время ввести новую тарификацию услуг wap-доступа в интернет. Об этом сообщил генеральный директор компании Иван Золочевский. По его словам, пойти на такие меры компанию вынудили жалобы абонентов, которые из‑за ошибок в настройках wap-доступа получают многотысячные счета.

О двух таких историях, произошедших летом, писал ресурс proIT: в первом случае абоненту выставили счет в 17 тыс. грн, во втором — 34 тыс. грн. Директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин уточнил, что речь идет о снижении цен, но какой в итоге будет стоимость wap-доступа, руководство компании пока не решило.

Отбеливают репутацию

Сейчас «МТС Украина» — единственный в стране оператор, который отдельно тарифицирует wap и web. Компания «Киевстар» объединила тарифы для разных способов доступа в сеть с 17 сентября текущего года.

Как вчера писал «Капитал», оператор перевел пользователей непакетных пред­оплаченных интернет-тарифов на безлимитные предложения с оплатой 1,9 грн в сутки. Директор департамента корпоративных связей «Киевстар» Михаил Шуранов объяснил, что этот тариф действует независимо от того, какой точкой доступа — wap или web — пользуется абонент.

При этом wap-доступ не очень популярен: на конец 2012 г. его использовали только 2 млн абонентов (около 8 %), в то время как у традиционного доступа более 10 млн пользователей (почти половина абонентов).

Компания «Астелит» ТМ life:) «синхронизировала» тарифы на ин­тер­нет внутри страны и в роумин­ге еще в 2012 году. Отказавшись от прибыли за счет дискомфорта абонента, life:) смог нарастить потребление услуги, уверяет руководитель PR-департамента компании Оксана Рудюк: «Такая прозрачность принесла нам как репутационные, так и финансовые дивиденды».

Платного стало меньше

Оксана Рудюк объясняет, что причина унификации интернет-тарифов кроется также в снижении популярности платного wap-контента. В 2000‑х существовало 2 типа платных wap-порталов.

Первый — операторские контент-платформы, где цены устанавливались непосредственно самими операторами. Они есть и сейчас, доступ к «своему» порталу у операторов тарифицируется приблизительно по 12 грн / 1Мб.

Помимо операторских, существуют wap-порталы контент-провайдеров. Доступ к ним тарифи­цировался по стандартным wap-тарифам оператора (например, у «Киевстара» это 15 грн за 1 Мб), однако на самом портале размещался платный контент. Его оплата производилась посредством отправки SMS на короткий номер.

Как рассказал представитель контент-провайдера Jump Ukraine Игорь Шрайбман, операторы увидели, что порталы контент-провайдеров посещает большое количество пользователей, поэтому разрешили закладывать стоимость платных контент-услуг в тариф на доступ к этим сайтам.

«Но такая схема действовала недолго: распределение доходов практически прекратилось в 2011 году», — рассказал Шрайбман.

Заместитель директора агентства Gfk Ukraine Глеб Вышлинский считает тарифную модель, которую решили применить операторы, наиболее оптимальной.

«Если бы они просто технически ограничили доступ к wap-услугам, это не спасло бы абонентов от случайных выходов в интернет посредством web», — напоминает он.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама