Технологии

игровой рынок

Основанная выходцем из Украины компания всего за год стала крупным издателем игр для Facebook и мобильных устройств

Основанная выходцем из Украины компания всего за год стала крупным издателем игр для Facebook и мобильных устройств
Чтобы привлечь одного пользователя, издателям игр сейчас приходится тратить до $2 на продвижение
Фото: Юрий Нестеров

Издательская компания Renatus, входящая в калифорнийский холдинг Noosphere Ventures, за чуть больше года своего существования набрала ежемесячную аудиторию в размере 10 млн пользователей, которые играют в изданные ею игры в соцсетях и на мобильных устройствах, сообщила компания. Около 60% пользователей — это владельцы аккаунтов на Facebook.

Renatus была основана летом прошлого года. Ее главный офис находится в Калифорнии, но большинство операционных подразделений находятся в Украине: в Днепропетровске, Запорожье и Киеве. В общей сложности в компании работают 150 человек. Ее связывает с Украиной не только расположение офисов — материнский холдинг Noosphere контролирует выходец из Днепропетровска Максим Поляков. Свой капитал он заработал на компании Cupid plc, которая входит в топ-5 компаний в сфере онлайн-знакомств.

Renatus уже заключила договоры с несколькими украинскими игровыми студиями (харьковской Steamwarship, Levelup (Киев), Komar Games LLC) и занимается изданием их игр и продвижением. В числе партнеров есть еще несколько студий из Беларуси и России. Помимо Facebook, более 30 игр издательства доступны в AppStore, Google Play и Amazon. Одна из самых успешных игр — Slots Journey. Изначально она была доступна в Восточной Европе, но после того как Renatus начала продавать ее в Европе и США, она попала в топ-10 самых высокодоходных игр для операционной системы Apple iOS.

«Сейчас независимым разработчикам достаточно тяжело попасть в топы. Рынок перенасыщен, и большие ресурсы приходится вкладывать в локализацию и продвижение», — говорит менеджер по маркетинговым коммуникациям Renatus Евгений Леонов. Он отмечает, что студии, которые подписывают договоры с ними, уже имеют свои игры в российских соцсетях (Vkontakte и «Одноклассники»). Однако Renatus дает им иностранный трафик — из Европы и США. Сейчас издатель собирается расширить список участников проекта. В месяц приходят десятки запросов от разработчиков. Есть и такие проекты, которые сотрудничали с Renatus некоторое время, но потом разорвали договор. «Наши взаимоотношения по паблишингу игры не увенчались успехом — монетизация не дошла до нужного уровня», — говорит руководитель компании AppMania Роман Мартынюк. Но при этом он отмечает, что в игру «вливалось» довольно большое количество трафика.

В некоторых проектах Renatus занимается не только продвижением, но и вкладывает собственные деньги в разработку. Так, например, произошло с игрой Undersky, которую готовит к премьере харьковская Steamwarship. Маркетинг-директор компании Nival Сергей Галенкин говорит, что в среднем на разработку игр для мобильных приложений и социальных сетей тратится около $100 тыс, хотя иногда эта сумма в разы больше. Однако если игра стала пользоваться успехом, разработчику приходится вкладывать еще большие деньги в пользовательскую поддержку, говорит он.

Директор компании Eastlabs (поддерживает разработку мобильных игр) Кэн Ливер говорит, что для продвижения новых игр Renatus использует уже существующую аудиторию в соцсетях и  магазинах приложений, которую создала самая популярная игра Slots Journey, создателем которой является входящая в Renatus днепропетровская студия Murka. Эта студия появилась в  портфеле активов Полякова еще раньше, чем остальные проекты Renatus. Murka была создана в 2009 г., за это время количество пользователей ее приложений (главным образом онлайн-казино) достигло в мире 32 млн.

Ливер отмечает, что сейчас Renatus решила монетизировать трафик от Murka за счет новых игр, которые продвигаются среди уже существующих аккаунтов Slots Journey. «Вложения в новую аудиторию на Facebook сейчас обходятся очень дорого. На одного пользователя нужно потратить $2, а новая игра принесет около $0,5 за каждого игрока, что было бы невыгодно», — отмечает он.

Ливер добавляет, что Slots Journey находится уже далеко не на пике популярности. Такие проекты, как Bigfish Casino (входит в топ-10 iOS приложений), сейчас за день зарабатывают по $200-300 тыс., а украинский проект — в десятки раз меньше. Поэтому Renatus сейчас и ищет новые ниши, ангажируя украинские студии в поисках новых идей.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама