Фінанси

банковские карты

Рост мошенничества с банковскими картами сыграет на руку страховщикам. С каждым годом собранные от страхования карт премии удваиваются

Страховые компании с каждым годом собирают все больше премий от страхования банковских карт. Эта услуга начала активно развиваться два года назад. В 2012‑м объем собранных премий составил 1 млн грн. В нынешнем году эта цифра может удвоиться. Только за первое полугодие 2013 г. страховщики собрали 1 млн грн премий, сообщил «Капиталу» заместитель председателя совета Лиги страховых организаций (ЛСОУ) Александр Залетов.

Учитывая объем активных банковских карт на украинском рынке, у нового страхового продукта есть перспективы для роста. На 1 июля количество активных карт составило 33,1 млн шт. По данным страховщиков, в 2013 г. в среднем клиент платил за страховку своей карты 500 грн в год. Таким образом, потенциальный объем рынка страхования карт оценивается в 8‑32 млрд грн.

Цена безопасности

Полисы по страхованию карточек покрывают финансовые потери клиентов в таких случаях, как незаконное использование третьими лицами карточки после ее утери или кражи, несанкционированное списание денежных средств при оплате через интернет, кража наличных денежных средств, только что полученных в банкомате.

В развитых странах страхование банковских карт является общепринятой практикой. «В Украине такой вид страхования пока еще не распространен широко», — говорит председатель правления страховой компании «Княжа» Дмитрий Грицута.

По словам начальника управления розничных продуктов и перекрестных продаж Альфа-Банка (Украина) Елены Шостак, финучреждение предлагает услугу по страхованию практически всем клиентам — как по дебетным, так и по кредитным картам. Страхование добровольное, следовательно, эту опцию держатель карты должен оплачивать дополнительно. В зависимости от уровня банковской карты ежемесячно клиент платит от 10 до 50 грн по ее страхованию, говорит коммерческий директор СК «Кардиф» (вместе с УкрСиббанком входит в группу BNP Paribas) Дмитрий Мусиенко. Как правило, срок страховки составляет один год. Ее покрытие зависит от перечня рисков и уровня карты и составляет 5‑40 тыс. грн. «Потеря карты с документами возмещается в размере 2‑5 тыс. грн, кража наличных возле банкомата — от 2 до 15 тыс. грн», — говорит Дмитрий Мусиенко.

Пятое колесо

Большинство банков сегодня используют страховку скорее для повышения имиджа. Особенно это касается карт класса Gold и выше. Страховка в таком случае является обязательной составляющей пакетного предложения, которое клиент покупает вместе с картой. «У каждого клиента, имеющего нашу карточку, есть и страховка. Саму по себе мы ее не продаем, поскольку отдельно такую страховку премиум-клиент покупать не очень хочет», — говорит советник председателя совета директоров Дельта Банка Максим Шахалов.

Страхованием финансовых рисков по банковским картам занимаются преимущественно страховщики, входящие в одну финансовую группу с банками. «Сегодня банки страхуют карты в основном с помощью аффилированных страховщиков. Зайти на этот рынок компании, которая ранее специализировалась, например, на автостраховании, очень нелегко. Банки — весьма требовательные клиенты, требующие определенного опыта», — говорит член правления одной из страховых компаний, пожелавший остаться не названным. Всего компаний, которые занимаются страхованием карт, насчитывается на рынке около пяти. Из основных «Кардиф», «Альфа Страхование», АСКА, AIG.

Надежда на рост

И в банках, и в страховых компаниях ожидают роста спроса на страхование карт. Вместе с объемами карточных платежей растут потери от мошеннических операций по картам. Если еще в 2010 г. убыток от мошенничества, по данным НБУ, составлял около 6,3 млн грн, то в 2011 г. он вырос до 9,2 млн грн, в 2012 г. — до 11,04 млн грн.

«Рынок карт растет, поэтому очевидно, что будут востребованы и продукты, которые будут продаваться с картами, в том числе и защита платежных инструментов», — говорит Дмитрий Мусиенко. В первом полугодии сумма транзакций по банковским картам выросла на 13 % — до 71 млрд грн. На рынке наблюдается тенденция к удешевлению страховок по финансовым рискам, что также может повысить спрос на этот продукт со стороны массового клиента банка.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама