Бізнес

падение рынка

На украинский автомобильный рынок возвращается дефицит иномарок, который может продержаться еще полгода

На украинский автомобильный рынок возвращается дефицит иномарок, который может продержаться еще полгода
Автодилеры стали завозить больше иномарок, которые не попадают под действие спецпошлин

В Украине начали выстраиваться очереди за популярными марками автомобилей, рассказал «Капиталу» директор консалтинговой компании Auto-Consulting Олег Омель­ницкий. По его данным, чтобы купить одну из самых продаваемых ино­марок Hyundai Accent с бензиновым мотором 1,6 л, клиентам придется ждать минимум месяц. Седан Chevrolet Aveo (автомат) с бензиновым мотором 1,6 л ждать придется дольше. Как пояснил «Капиталу» сотрудник салона «Автоцентр на Столичном», этот автомобиль смогут привезти в Украину не раньше сентября текущего года. Омельницкий отмечает, что схожая ситуация сложилась и с другими популярными моделями: KIA Rio, Skoda Rapid, Ford Focus, Renault Logan и др.

По данным Auto-Consulting, в прошлом году в Украине продажи новых автомобилей сократились, по сравнению с 2011 г., на 1,4 % до 217,5 тыс. шт. В тройку самых популярных автомобильных брендов вошли: Hyundai (было продано за 2012 г. 20,6 тыс. шт.), ЗАЗ (17,4 тыс.) и ВАЗ (17,3 тыс.).

Повторение истории

Осенью 2011 г. в Украине уже возникал дефицит иномарок, говорит Омельницкий. Причиной, по его словам, послужила возникшая информация о том, что правительства начала проводить спецрасследование по ввозу иномарок. Покупатели не стали ожидать введения спецпошлин, которые могли стать логичным результатом этого расследования, и раскупили автомобили. «Импортеры были просто не готовы к такому ажиотажу», — замечает Омельницкий. До этого дефицит был в 2007‑2008 гг. в период расцвета автокредитования, когда дилеры просто не успевали закупать автомобили в необходимом количестве.

Существующий дефицит, по мнению Омельницкого, имеет схожие причины с событиями 2011 г., когда Межведомственная комиссия по междунарожной торговле (МКМТ) объявила о проведении спецрасследования в отношении импортных автомобилей: напуганные слухами о скором подорожании машин, украинцы бросились в автосалоны. После того, как МКМТ в апреле этого года все‑таки ввела спецпошлины на ввоз иномарок с бензиновым двигателем объемом 1,0‑2,2 л многие дилеры распродали такие автомобили и переключились на поставки других моделей, которые не попадают под действие нового сбора.

Причиной дефицита стал бойкот дилеров, которые пообещали остановить импорт автомобилей до отмены спецпошлин, уверяет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Однако начальник отдела маркетинга «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан уверяет, что импорт автомобилей не прекращался. «Все везут потихоньку, даже с уплатой спецпошлин. Никто ведь не будет из‑за этого закрывать свой бизнес», — говорит он и добавляет, что дилеры стали меньше заказывать автомобилей, поскольку ждут резкое падение спроса. «Падение спроса ожидается не только из‑за введения спецпошлин, но еще и прогнозируется ухудшение экономической ситуации на осень, что негативно отразится на покупательской способности украинцев», — поясняет он. Напомним, что продажи новых легковых автомобилей в мае 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 24,3 % — до 15,1 тыс.

Импортеры надеются
на отмену спецпошлин

Нехватка популярных автомобильных марок будет ощущаться, пока не отменят спецпошлины, уверен Назаренко. По его словам, до 5 июля текущего года проводится сбор подписей народных депутатов под обращением в Конституционный Суд, который должен решить имела ли право Межведомственная комиссия по международной торговле вводить спецпошлины на ввоз автомобилей. По мнению Назаренко, максимум спецпошлины будут действовать до ноября 2013 г. до момента подписания между Украиной и ЕС соглашения о зоне свободной торговли. Исходя из в опубликованного в конце июня текста проекта соглашения об ассоциации следует, что спецпошлины не останутся после его подписания.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама