Економіка

резонанс

Пинчук и Коломойский ведут медиавойну против «Роттердам плюс», потому что он ударил по их ферросплавному бизнесу

1 35927
Пинчук и Коломойский ведут медиавойну против «Роттердам плюс», потому что он ударил по их ферросплавному бизнесу

Совладелец группы компаний «Интерпайп» Виктор Пинчук и экс-владелец «Приватбанка» Игорь Коломойский развернули медиавойну против внедрения тарифной формулы «Роттердам+», поскольку она существенно снизила рентабельность их высокодоходных бизнесов. При этом медиавойна выгоднее и дешевле модернизации производства для снижения затрат. Об этом на своей странице в Facebook пишет политолог и популярный блоггер Михаил Подоляк.

По его словам, медиакампания против «Роттердам+» — это «наиболее яркая история о том, как конкретная людская корысть изящно маскируется под заботу об общественном благе, собирает под свои разоблачительные знамена полезных идиотов и создает иллюзию войны за справедливость».

«Формально все банально и скучно. Для того, чтобы рынок был прозрачен нужна некая универсалия. Формульное ценообразование — краеугольный базис сырьевого рынка (нефть, газ и теперь уголь). Справочное. Сравнили? Продали. точка. Никакого заговора. Обычная практика. Но молниеносно возникло три анти/тезиса. Первый: криминальный... Якобы хитрованы покупают задешево уголь на серых копанках, а продают нам по цене Роттердам+. Второй: коррупционный... Формула позволяет изначально генерировать гигантский серый процент и отправлять его в карман „смотрящим“... Третий: персональный... Случилось неземное обогащение Ахметова и его партнеров из... Кабмина/АП)», — описывает Подоляк основные нарративы о «Роттердам+» в медиакампании.

«Со временем, правда, оказалось, что ТЭЦы покупают уголь ниже Роттердама. И вообще Роттердам — всего лишь формальный показатель, который обозначает границы допустимо... Однако брендирование зла уже случилось», — добавляет он.

При этом, по словам политолога, индикатор «Роттердам+» «банально больно ударил по интересам двух олигархов — Коломойского и Пинчука, чей ферросплавный бизнес является крупнейшим потребителем электроэнергии».

«Понятно, что новые „платежки“ для них потянули резко вниз рентабельность этих некогда высокодоходных бизнесов. А что выгоднее ИВ и ВМ — модернизировать бизнесы и уменьшать прибыли или затеять медиа/войну?... Пинчук задействовал свою „еврооптимистическую группу“, чтобы атаковать конкретно ICU за ее... профильную работу)... Коломойский же сыграл чуть примитивнее и выпустил на ринг экса из партнерского (мазепинского) Конкорда Геруса, который рассказал о заоблачном росте тарифов для конечного потребителя из/за... бумажной формулы. В итоге. Тарифы выросли, но совсем не из/за Роттердама... Коломойский/Пинчук получили козыри для теневой торговли... ICU же, скупавшая бонды наряду с прочими глобальными инвесторами, оправдывается)...», — пояснил М. Подоляк.

Напомним, директор по корпоративным отношениям компании «Интервайп» Дмитрий Кисилев на днях заявил, что компания оценивает свои потери от введения RAB-тарифов и формулы Роттердам+ в 10 миллионов долларов. При этом, несмотря на формулу Роттердам+, ферросплавный завод Коломойского в 2017 г. увеличил чистую прибыль в 9,4 раза.

Как ранее сообщали СМИ, расследование НАБУ по факту злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц НКРЭКУ в связи с установлением формулы «Роттердам +» начато по заявлению народного депутата от партии УКРОП олигарха Игоря Коломойского Виталия Куприя. При этом директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник заявил об обилие спекуляций на теме «Роттердам+».

Действующая методология расчета ОРЦ (формула Роттердам плюс" не влияет на тарифы для населения. Согласно данным экспертов аналитической платформы VoxUkraine, созданной профессором Питтсбургского университета Тимофеем Милованов, в Украине для населения сохраняются самые низкие тарифы на электроэнергию в Европе.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
володомир Бобик 20 марта 2018, 15:55

Гнати всіх шию щоб і не смерділи

1
реклама
реклама