Думки

бизнес

Где взять миллион

Где взять миллион

Жизнь предприимчивого человека не состоит из одних только взлетов. Но в момент падений часто может показаться, что никакого подъема уже не будет. Писатель, блогер, предприниматель Джеймс Алтучер уверен, что гениальные идеи на миллион долларов витают в воздухе в готовом виде — бери и пользуйся. Он даже составил список таких идей и опубликовал их в книге «Выбери себя!».

На лекциях и мастер-классах я иногда раздаю блокноты и предлагаю прямо на месте придумать несколько идей. Некоторые слушатели начинают нервничать — так что я даю им несколько советов.

Запишите как можно больше идей. Если попросить придумать только одну идею, люди напрягаются — ведь это должна быть САМАЯ хорошая идея.

Обсуждайте и комбинируйте идеи. Я это называю «размножение идей». Когда все написали свои идеи, каждый выбирает напарника и пробует комбинировать его идеи со своими. Иногда результаты просто потрясающие. На одном мастер-классе я предложил участникам придумать названия для книг, потом совместить свои варианты с вариантами напарника и написать содержание для первой книги из их общего списка. У всех получилось так увлекательно, что мне немедленно захотелось все эти книги прочитать.

Но на самом деле большинство идей неудачны. Я хочу, чтобы вы не боялись придумывать сотни плохих идей. Когда я написал главу «Как стать генератором идей», то решил добавить к ней список таких идей, чтобы каждая могла принести пользу как минимум миллиону человек. Для таких идей главное понять, как к ним подступиться: то есть нельзя просто написать «Сделать машину времени», если вы не представляете, по какому принципу она будет работать. До этого я не додумался, так что машины времени в списке нет.

Вот вам мои идеи, пользуйтесь на здоровье. Если что-то получится, я буду не против доли в прибыли.

Известность как валюта

Задумайтесь. Это логично. Если я потратил в кафе пять долларов на пончики, это гораздо менее ценно для кафе, чем если бы там же те же пять долларов потратил Барак Обама. Если Обама купил пятидолларовый пончик, то кафе сразу может заявить о себе: «Наши пончики покупает Барак Обама». Его пять долларов гораздо ценнее моих пяти долларов. В конце концов, это всего лишь банкнота, и неважно, в чьем она кошельке. А вот влияние в социальных сетях плюс деньги — это уже ценность в современном мире. И логично было бы, если бы люди с высоким клаут-рейтингом — известностью в социальных сетях — могли бы покупать больше за те же деньги, потому что их деньги по сравнению с моими обладают дополнительной ценностью. Когда они что-то покупают, это повышает клаут-рейтинг у продавца, и тот уже сам может купить больше — или продавать свои услуги дороже. Так возникает естественный социальный механизм регулирования цен на услуги и товары.

Мы уже в процессе перехода к миру, где известность служит валютой. Если оформить и реализовать эту идею, у компаний будет стимул создавать еще больше ценности для клиентов, чтобы повысить ценность своей прибыли, а для этого понадобится нанимать больше людей, и так далее — получится круг самоусиления.

Заморозка против депрессии

Иногда мы понимаем, что «рано или поздно» все уладится. Но прямо сейчас ситуация пугает. А еще мы знаем, что время лечит все раны. Но сколько на это нужно времени? Допустим, меня ранили — в переносном смысле. Сильно обидели, и теперь мне плохо. Пожалуй, буду пару дней отходить. Так вот, я забираюсь в криогенную камеру и программирую ее разбудить меня через день. Или я потерял близкого человека. Чтобы с этим смириться, понадобится год или два. Значит, заморозьте меня и разбудите в мой день рождения. Я выйду, осмотрюсь, прислушаюсь к себе и снова заморожусь, если надо. Кстати, в заморозке я не старею, потому что мои гены и хромосомы остывают до абсолютного нуля.

А еще могут быть финансовые причины. Я сделал вложение, которое окупится через пять лет, а сейчас остался без гроша в кармане. Без проблем — разбудите меня через пять лет. Разбудите, когда начнут продавать акции Twitter.

Решить проблему глобального потепления с помощью глобального потепления

Не знаю, почему до этого еще никто не додумался. Это же очевидно: «глобальное потепление», вся планета становится теплее. Значит, выделяет энергию. Берем фотоэлектрические элементы (как вам?!) и накапливаем с их помощью энергию, которую излучает планета, — и вот нам уже не так нужны углеводороды. Раз — и проблема решена! Причем изящно, потому что если глобального потепления нет, то и решение работать не будет. И ничего страшного! Просто на время вернемся к углеводородам, пока планета снова не нагреется.

Печатать людей на 3D-принтере

3D-принтеры — новое технологическое увлечение. Я в них не разбираюсь и не очень представляю, как они устроены. Но вот в чем моя идея. Допустим, мне завтра нужно лететь через полмира на совещание в Индию, а я не могу. Но очень хочу присутствовать. Так вот, я надеваю дома специальный скафандр и включаю его. В конференц-зале в Бангалоре включается такой же скафандр. Открывает глаза. Экран в моем скафандре показывает то, что видит другой скафандр. Я двигаю рукой — и скафандр в Индии двигает рукой. Я говорю — и скафандр говорит моим голосом.

Вот такой скафандр я бы действительно мог изобрести. И мотивации у меня предостаточно — я не люблю путешествовать. Я люблю сидеть дома и ничего не делать. А с таким скафандром я бы мог объездить весь мир. Даже побывать на острове Пасхи. Это почти что телепортация.

Реклама в доме

На первый взгляд противная идея — еще только не хватало смотреть на рекламу на всех стенках. В лучшем случае пусть будет в рамочке, как картина или зеркало. Но вот в чем фишка: если я соглашаюсь видеть дома рекламу, пусть мне снизят платежи по ипотеке или арендную плату. Допустим, сижу я в туалете и смотрю «спецпредложения дня». А рекламные агентства за это частично оплачивают мое жилье.

Заодно пусть будет программа, которая прослушивает мои телефонные разговоры. Забудьте про социальные сети. Посмотрим, что меня интересует, когда я на самом деле социально взаимодействую, то есть говорю по телефону. Например, я рассказываю: «Я бы с удовольствием поехал в отпуск кататься на лыжах, но не могу себе позволить», и мне на занавеске высвечивается реклама путевок со скидкой. Всем сплошная выгода! Я зарабатываю деньги, разговаривая с друзьями. Жилье обходится мне дешевле. И компании продают больше товаров, улучшают экономическую ситуацию, нанимают больше сотрудников, и жизнь становится прекрасна.

Точки доступа к радости

Уже лет десять мне предлагают разные вариации на тему: «с нашим продуктом вы будете получать уведомления, когда поблизости находится кто-то из ваших друзей». С современными телефонами это действительно стало возможно. Но я не об этом. Я же не идиот — когда я хочу встретиться с друзьями, я просто им звоню и говорю: «Давайте сходим попить кофе». Зато если эту идею «кто поблизости» развить в нужном направлении, она многим облегчит жизнь. Известно, что в окружении позитивных людей находиться полезнее, чем среди тех, кто мыслит негативно. Позитивно мыслящие люди вдохновляют, негативно мыслящие — угнетают. Поэтому сделаем вот что. У каждого будет наушник, который постоянно сканирует активность мозга. Результат сопоставляется с базой данных, в которой десять тысяч снимков «радостных» и «грустных» мозгов, а стандартные средства распознавания речи помогают установить, в каком настроении сейчас владелец — радостном или грустном. Теперь я открываю карту Google у себя на телефоне и вижу, что карта окрашена в разные цвета. Самые яркие — это области, где собралось много радостных людей. Чем темнее участок карты, тем больше там грустных людей. И если я выбираю, в какую часть города мне отправиться погулять, я сверяюсь с картой радости и ищу область, где больше всего позитивных людей. Какая разница, там мои друзья или гдето еще? В точках доступа к радости я подружусь с новыми людьми!

40%-я безработица

Дело в том, что большинству людей работать не стоит. Почему? Редко бывает, что человек умеет делать свою работу. Я таких встречал, может быть, десяток. Это не критика, это факт. И вообще роботы лучше справляются.

Поэтому Apple переносит производство обратно в США — на китайских заводах слишком много несчастных случаев со смертельным исходом. Роботы не гибнут при несчастном случае и работают быстрее. Так что обществу на самом деле нужна сорока- или пятидесятипроцентная безработица. Вот как ее обеспечить. Мое решение начинается с коммунистических идей, а потом переходит в либертарианство.

Если упрощенно, то поощряется замена живых сотрудников роботами. Дополнительная прибыль, которую получают компании, уволив лишних людей, облагается половинным налогом. Все эти «налоги на роботов» перечисляются в государственный фонд, из которого выплачиваются субсидии уволенным (как фермерам сейчас платят за то, чтобы они не занимались сельским хозяйством). Но субсидии платят только три года. Получается, с момента увольнения у вас есть три года, чтобы открыть свое дело.

Не говорите, что это жестоко. Это естественный порядок вещей. Именно поэтому исчезает средний класс. Роботы — это новый средний класс, а все остальные будут либо предпринимателями, либо временными работниками. Не вините меня — я только доношу до вас весть о том, что уже происходит. Я просто пытаюсь придумать, как нам смириться с грядущей сорокапроцентной безработицей (или «недоработицей», которая уже достигла 20%).

Контактные линзы с кнопкой «Мне нравится»

Я только что вычитал, что начинают делать контактные линзы, которые умеют читать текстовые сообщения. Это здорово. Мне нравится постоянно быть на связи со всеми знакомыми. Но давайте разовьем тему. Я вас встретил, вы мне понравились, я дважды моргаю, и моя контактная линза ставит лайк. Мы расходимся по своим делам, и каждый, кого вы встречаете, сразу видит: «Джеймс сегодня получил 158 лайков». Но может так статься, что у вас не заладился день и вы получили всего пять лайков. Ничего страшного. Люди будут знать, что вам хочется побыть одному. Жизнь — это стресс, иногда всем нужно отдохнуть. А завтра вам станет веселее, и вы снова получите много лайков. Мне не нужны просто «социальные сети». Я хочу социальную ЖИЗНЬ.

Источник

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама