Бизнес

машиностроение

«Лугансктепловоз» нарастил производство за счет российских заказов. У предприятия есть шансы выполнить годовой план

«Лугансктепловоз» нарастил производство за счет российских заказов. У предприятия есть шансы выполнить годовой план
Фото: Укринформ

Предприятие «Лугансктепловоз», собственником которого является российский «Трансмашхолдинг», за первое полугодие 2013 г. увеличило объем производства в 1,5 раза — до 111 единиц — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«С начала года изготовлено 90 секций тепловоза 2ТЭ116У, 18 секций тепловоза 2ТЭ116УД, а также три секции тепловоза 3ТЭ116У», — сообщает пресс-служба предприятия со ссылкой на генерального директора Павла Цеснека.

Основной рынок

После того как собственником завода стал российский «Трансмашхолдинг», предприятие ежегодно наращивает объемы производства, в основном за счет российских заказов. «Производство начало расти, поскольку появились заказы от компании «Российские железные дороги» (РЖД) на грузовые магистральные локомотивы», — рассказал «Капиталу» пресс-секретарь завода Владимир Спектор.

У «Лугансктепловоза» был провал в 2009 г. «Но начиная с 2010 г., когда определился наиболее вероятный кандидат на победу в приватизации завода, наблюдается ежегодный рост выручки в среднем на 49 % в год», — отметил старший аналитик инвестиционной компании «Арт-Капитал» Алексей Андрейченко.

«Сначала заказы РЖД давались им авансом, но после того как завод выкупил «Трансмашхолдинг», он занял приоритетное место в заказах РЖД, которые помогли заводу выйти на полную загрузку мощностей в течение трех лет», — добавил он.

По словам Владимира Спектора, в конце 1980‑х, когда существовала централизованная система поставок, «Лугансктепловоз» производил 1200‑1400 тепловозов в год. «Ежедневная норма была шесть тепловозокомплектов в сутки. Сейчас выпускается 22‑24 секции в месяц, то есть чуть больше одной секции в сутки, — говорит он. — Завод значительно уменьшился, и прежний уровень производства сейчас не востребован».

По словам Андрейченко, 95 % производства приходится на дизельные локомотивы, которые сейчас по большому счету заказывают только Россия и Монголия. «Но можно сказать, что Россия и Монголия — это связанные рынки, поскольку Монгольская железная дорога частично принадлежит РЖД», — отмечает аналитик.

Заказы от «Укрзалізниці»

Украина также нуждается в отечественной продукции, но из‑за нехватки средств ограничивается единичными заказами. По словам Владимира Спектора, в конце 2012 г. «Лугансктепловоз» поставил два дизельных поезда для Львовской и Донецкой железных дорог. Что касается среднесрочной перспективы, «Лугансктепловоз» к 2017 г. намерен поставить «Укрзалізниці» 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока, общая стоимость которых предположительно составит около 12 млрд грн.

Как сообщил в мае первый замгендиректора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко, в качестве источника оплаты заказа, что можно предположить с большой вероятностью, будет использована лизинговая схема финансирования. «Официального контракта еще нет, все находится в предварительной стадии», — подчеркивает пресс-секретарь «Лугансктепловоза».

По мнению Алексея Андрейченко, программа по производству грузовых электровозов будет реализована, если «Укрзалізниця» найдет финансирование, но сейчас об этом еще очень рано говорить. «Это очень большой заказ. 300 локомотивов могут стоить $ 1,2‑1,5 млрд. Все зависит от того, о какой цене договорятся. Таких денег «Укрзалізниця» пока что привлечь не может», — отметил он.

Финансы и перспективы

«В прошлом году прирост производства в первом полугодии не совсем коррелировал с приростом в денежном выражении, поскольку предприятие снизило цены на 20‑25 % на одной секции для РЖД.

В первом полугодии 2012 г. производство выросло на 74 % — до 66 единиц, а в денежном выражении — на 36 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. В январе-июне 2013 г. рост производства составил 68 % — 111 единиц, в денежном выражении — 50 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., при этом разница в динамике связана с производством дизельных поездов в прошлом году, а не со снижением цены для РЖД», — отмечает Андрейченко.

Кроме России и Украины, «Лугансктепловоз» старается осва-ивать и другие рынки сбыта, но это пока что единичные заказы. «Прорабатываются разные перспективные заказы для Пакистана, Узбекистана. Кроме того, в перспективе возможны поставки и в другие страны бывшего Советского Союза», — отмечает пресс-секретарь предприятия.

В 2013 г. завод планирует выпустить 250 секций тепловозов, ожидаемый чистый доход составит более 3 млрд грн. «Компания заявляла о та

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама