Розничный гигант Wal-Mart судится с украинским ритейлером Fozzy Group за бренд

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores (Арканзас, США) направила в суд иск к Госслужбе интеллектуальной собственности и к украинскому ритейлеру Fozzy с требованием аннулировать его свидетельство на торговую марку Wal-Mart в Украине. Об этом говорится в определении Хозяйственного суда Киева от 29 января. Первое заседание по делу назначено на 13 февраля.

Wal-Mart на запрос «Капитала» не ответил. Представители Fozzy Group вчера были недоступны для комментариев. Группа компаний Fozzy (сети «Сільпо», «Фора», Fozzy Cash & Carry, ringoo и пр.) Владимира Костельмана зарегистрировала бренд Wal-Mart еще в 2004 г. на разные виды товаров и услуг. В частности, торговая марка позволяет компании рекламировать и продвигать товары, оформлять витрины, оказывать услуги доставки, а также использовать бренд для услуг баров, кафе, ресторанов и пр.

Имя нарицательное

Wal-Mart Stores не заявляла о планах выйти на украинский рынок. Однако компания оберегает свой бренд в нашей стране. Как стало известно «Капиталу», американский ритейлер является собственником двух доменов в зоне com.ua: wal-mart и walmart.

Домен первого уровня — walmart.ua (или wal-mart.ua) ни за кем не числится. Но наличие у Fozzy соответствующей торговой марки предоставляет ей эксклюзивное право оформить на себя это интернет-имя.

$36,2 млрд стоит бренд Wal-Mart, согласно рейтингу топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ

Согласно рейтингу топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ 2013, Wal-Mart оценивается в $ 36,2 млрд (второй после Amazon в разделе «ритейл» и 18‑й в глобальном рейтинге). Украинские ритейлеры использовали только похожие названия. В 2010 г. «Ритейл Груп» (сеть «Велика Кишеня») объявила о том, что переводит часть своих торговых точек на новый бренд «Велмарт». Сейчас 14 магазинов под такой вывеской работают в 11 городах и позиционируются как дисконтные супермаркеты. Необходимое свидетельство на ТМ сеть получила в 2010 г. Официальных претензий к бренду не было. «Схожесть — это случайность. Наше название состоит из частей двух слов: «великий, большой» и «маркет». И логотип у нас соответственный — слон», — отметила представитель отдела развития связей с общественностью ПАО «Ритейл Групп» Елена Разумова.

Шансы

Партнер международной юридической группы AstapovLawyers, глава департамента интеллектуальной собственности Наталья Мещерякова считает, что у Wal-Mart Stores много шансов на победу. По ее мнению, американская компания может указать на то, что Fozzy не использовала бренд больше трех лет. Это позволяет требовать отмены его регистрации. Управляющий партнер юридической компании «Юскутум» Артем Афян полагает, что в суде и у украинской, и у американской стороны может быть сильная позиция, позволяющая выиграть дело. Все зависит от аргументации. Wal-Mart Stores может постараться доказать, что ее бренд является известным в Украине, прогнозирует юрист. «Например, украинцам он может быть знаком по фильмам», — говорит он. Кроме того, американская компания будет защищать международный имидж. «Иностранцы, приезжающие в Украину, должны быть уверены в том, что они найдут тот же Wal-Mart, что и в других странах», — отметил собеседник.

Аргументы Fozzy, по словам Артема Афяна, могут выглядеть так: Wal-Mart не присутствует на украинском рынке, поэтому у местного игрока есть возможность использовать право на первенство. «В частности, юристы могут продемонстрировать в суде эскизы нового бренда, чтобы доказать, что у компании есть серьезные намерения», — подчеркнул эксперт, добавив, что изображение бренда может существенно отличаться от американского, так как украинцы зарегистрировали только сочетание букв.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Павел Вернивский
Украина строит аграрную экономику и тот рост, что мы сейчас наблюдаем, это все, на что эта экономика способна. Предпосылок для ускорения этого роста нет и, к сожалению, не предвидится. Страна проедает большую часть капитала, чем фактически убивает все перспективы будущего развития. Ещё хуже, что страна с каждым годом увеличивает свою зависимость от внешних займов, которые так же уходят на проедание. Ещё проблема нашего государства в том, что ему нужно выплачивать с каждым годом все больше и больше средств, которые могли быть потрачены на развитие. Помимо этого, сама аграрная экономика более нестабильна, чем промышленная, так как цены на продукцию постоянно меняются, что делает невозможным прогнозирование любых доходов, при этом расходы на обслуживание внешних кредитов являются более постоянными. Вот по этой причине я довольно пессимистично отношусь к результатам реформ.