Бизнес

торговля

Столица ужесточает требования к кофейнямна колесах. Половина из них уйдет с рынка. Город заработает 0,5 млн грн в год

Киевская горадминистрация вынесла на рассмотрение Киеврады проект решения о порядке розничной торговли с использованием автомагазинов, автокафе, авторазвозки и автоцистерн в столице. Согласно предложенному порядку, каждый автомобиль, с которого реализуется готовый кофе, должен иметь индивидуальный паспорт, а субъект предпринимательской деятельности — свидетельство об осуществлении такой деятельности, патент на торговлю, справку об учете в налоговой, заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и санпаспорт на автомобиль. Также в проекте прописан и самый проблемный пункт, вызвавший противостояние между участниками рынка и городом. Теперь чтобы осуществлять деятельность, собственники автокофеен должны будут получать документ, «подтверждающий соответствие установленным требованиям безопасности способа подключения и использования газобаллонного оборудования для питания кофемашины или другого дополнительного оборудования».

Урегулировать работу автокофеен столичные чиновники вынуждены были после взрыва 25 апреля одной из них на Подоле. Тогда зампредседателя Киевской горгосадминистрации Анатолий Голубченко заявил, что взрыв произошел в результате неправильно оборудованного газового баллона — именно к нему была подключена кофемашина. «Киев против использования газовых баллонов для автокофеен. Это небезопасно. Мы предлагаем таким предпринимателям работать от электроэнергии», — рассказал он «Капиталу». В департаменте промышленности и развития предпринимательства КГГА объясняют, что сам автомобиль может использовать газ в качестве топлива, однако подключать его к кофейному аппарату небезопасно.

По словам директора департамента Людмилы Денисюк, на сегодняшний день в Киеве нелегально работают более 300 автокофеен и лишь около 50 — согласно документам о предпринимательской деятельности и передвижной торговле. «В КГГА хотят обезопасить граждан от взрывов, а предпринимателям помочь легализировать свою деятельность», — говорит Денисюк. Кроме прочего порядок поможет спрогнозировать и дополнительные поступления в бюджет. По словам Денисюк, в среднем Киев рассчитывает получать до 3 тыс. грн в год с каждого авто.

Участники рынка не согласны с КГГА, так как запрет на использование газовых установок в производстве кофе значительно сократит прибыль автокофеен, а те, которые находятся за пределами центра, и вовсе будут вынуждены уйти с рынка. По словам владельца небольшой сети автокофеен, который пожелал остаться неназванным, в условиях падения дохода от этого бизнеса в текущем году в 1,5‑2 раза, 50 % машин с кофе исчезнут с киевских улиц. Сейчас средняя касса одного автомобиля с кофе составляет примерно 600 грн в день, тогда как два года назад одна автокофейня в конце рабочего дня имела выручку до 2 тыс. грн. Предприниматели считают, что передвижные кофейни вправе пользоваться газовыми установками при условии оборудования передней панели каждого мобильного кофеаппарата индикатором давления газа.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама