В прокат выходит триллер «Открытые окна» с Сашей Грей и Элайджей Вудом

В прокат выходит триллер «Открытые окна» с Сашей Грей и Элайджей Вудом
Участие в «Открытых окнах» бывшей порноактрисы Саши Грей драматичности картине не добавляет — за актерскую игру здесь ответственен Элайджа Вуд

Когда продюсеры фильма «Открытые окна», который выходит в украинский прокат 25 сентября, заказали испанскому сценаристу и режиссеру Начо Вигалондо триллер про интернет, тот очень воодушевился. И написал историю, а затем снял по ней ленту, в которой виртуальная реальность не только активно задействована, но и позволяет режиссеру экспериментировать с методами повествования.

Однажды Ник Чэмберс (Элайджа Вуд) выигрывает свидание со своей любимой актрисой Джилл Годдард (Саша Грей). Для тихого компьютерщика Ника это — настоящий праздник, ведь увлекается он судьбой кинозвезды всерьез: ведет фан-сайт и пристально следит за ее карьерой и личной жизнью. Что, и правда, интересно: Джилл снимается в основном в глупых, но зрелищных блокбастерах, а в свободное от работы время любит поучаствовать в скандальных историях. Ник приезжает на встречу со своим кумиром, но в последнюю минуту выясняется, что актриса все отменила. Взамен с Ником связывается Чорд — человек, который представляется менеджером звезды и который до конца истории так ни разу и не покажет своего лица ни главному герою, ни зрителям. Он предлагает обиженному поклоннику полный доступ к камерам, расположенным в доме Джилл, подключение к ее персональному компьютеру и даже телефону. Правда, со временем незадачливый фанат, соблазнившийся щедрым предложением, выяснит, что ценой этого аттракциона назначена жизнь Джилл.

Придуманный Вигалондо сюжет на первый взгляд кажется банальным. Что удивительно, ведь хотя «Открытые окна» — англоязычный дебют режиссера, среди любителей европейского жанрового кино испанец — фигура почти культовая. В 2007 году он снял свой первый полнометражный фильм «Временная петля» — блестящий фантастический триллер о путешествиях во времени. Затем в 2011‑м выдал «Пришельца из космоса» — еще один фантастический триллер, на этот раз об инопланетянах, но снятый таким образом, что пришельцы в кадре ни разу не появляются. В «Открытых окнах» Вигалондо продолжает экспериментировать. А делать это лучше при предельно простом сюжете.

Все полтора часа экранного времени зритель смотрит на монитор компьютера главного героя. На нем то и дело открываются десятки окон — то с трейлером к новому фильму Джилл, то с трансляцией из ее спальни, то с изображением самого Ника, который испуганно смотрит в веб-камеру, то с видео погони, взятым с полицейских камер наблюдения. И хотя подобный прием может напоминать внезапное выскакивание рекламных сообщений на некоторых сайтах, на самом деле каждое из окон открывается не случайно — оно нужно Вигалондо для продвижения сюжета.

Сюжет же поначалу отсылает к триллерам Хичкока и его умению нагнетать саспенс. К середине оборачивается социальной сатирой на тему стирания границ личного пространства с помощью технологий. А к финалу и вообще становится чем‑то вроде самопародии. Не последнюю роль в этой трансформации играют приглашенные в «Открытые окна» звезды. Ника Чэмберса изображает Элайджа Вуд — только ему удается выглядеть одновременно хорошим парнем, маньяком и немножко клоуном. А Джилл Годдард играет Саша Грей. Правда, «играет» — это сильно сказано, среди многочисленных достоинств бывшей порнозвезды актерского мастерства не наблюдается. Драматичные сцены в ее исполнении автоматически превращаются в комичные. Впрочем, картину это только украшает: рассуждать всерьез о виртуальной реальности, которая не оставляет человеку личного пространства, — вот это сегодня действительно было бы уже даже не смешно.

 

В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

«Газонокосильщик», 1992

Режиссер: Бретт Леонард

В ролях: Пирс Броснан, Джефф Фэйи

Доктор Лоуренс Анджело (Броснан) сначала экспериментировал с мозгом обезьян, но после одного неудачного опыта военные прикрыли его лабораторию. Тогда ученый переключился на своего умственно отсталого газонокосильщика Джоуба. Наркотики и передовые технологии в итоге превращают его в гения. А когда доктор Анджело переносит интеллект Джоуба в виртуальную реальность, тот становится злым гением, мечтающим захватить мир. «Газонокосильщик» стал новым этапом развития компьютерных спецэффектов. А также классикой направления киберпанк.

«Не оставляющий следа», 2008

Режиссер: Грегори Хоблит

В ролях: Дайан Лэйн, Билли Берк

Агент ФБР Дженнифер Марш работает аналитиком в отделе интернет-преступлений. Однажды она сталкивается с маньяком, который убивает своих жертв онлайн. Причем чем больше посетителей заходит на его сайт, тем быстрее погибает очередной обреченный. Проследить, откуда именно идет трансляция в интернет, невозможно. Однако Дженнифер начинает охоту. Правда, лишь для того, чтобы со временем обнаружить, что преступник тоже не сидит на месте и все ближе подбирается и к самой Дженнифер, и к ее семье, а свои наблюдения выкладывает в интернет.

«Связи нет», 2012

Режиссер: Генри Алекс Рубин

В ролях: Джейсон Бейтман, Хоуп Дэвис

Юрист-трудоголик проводит больше времени со своим мобильным телефоном, чем с семьей. Бывший полицейский пытается убедить своего сына-подростка, что доставать одноклассников через социальные сети — нехорошо. Журналистка пытается взять интервью у подростка, подрабатывающего на порносайте, и у них завязывается роман. В виртуальной реальности все эти, а также несколько других историй связаны в один драматичный узел. Режиссер Генри Алекс Рубин снял ленту о том, что технологии, которые должны объединять людей, на самом деле их разъединяют.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама