Технології

брендинг

Старые марки. Российские кондитеры хотят отнять у украинцев советские воспоминания

Российские кондитеры начинают концентрировать права на советские бренды. После первых успешных судебных дел могут последовать вереницы исков на популярные в СССР названия.

Хозяйственный суд Киева начал производство по иску московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» к Государственной службе интеллектуальной собственности и украинской кондитерской компании «АВК». Москвичи требуют прекратить использовать торговую марку для конфет «Красная шапочка». Первое заседание суда назначено на 15 декабря 2014 г.

«Красный Октябрь» зарегистрировал торговую марку под таким названием вскоре после того, как распался СССР. «АВК» получила свидетельство на этот бренд в Украине только в 2001 году. Помимо этого, конфеты «Красная шапочка», которые производит российская компания, достаточно известны в нашей стране.

Совладелец компании «АВК» Валерий Кравец не согласен с претензиями своих коллег из российской компании. «Дело в том, что конфеты с таким названием выпускали практически все фабрики Советского союза. Поэтому я не считаю, что бренд принадлежит им. Вот если бы они сами его придумали, то уже другое дело», — сообщил он «Капиталу».

Примечательно, что это уже не первый иск московской компании к украинской «АВК». Так, сейчас в арбитражном суде Белгородской области рассматривается иск «Красного Октября» к ее белгородской дочке. Истец требует выплатить компенсацию в сумме 2,3 млн рублей за незаконное использование товарного знака.

Спор кондитерских фабрик идет за товарные знаки конфет «Клубничка» (принадлежит компании «Красный Октябрь») и «Очумелая клубничка» (украинской кондитерской фабрики «АВК»). Он возник в конце 2013 года. По мнению представителей московской компании, использование украинской ТМ незаконно, так как она похожа до степени смешения с их аналогичным товаром.

По мнгению Кравца, такими исками пытаются устранить конкурентов, качество продуктов у которых значительно выше. «Если в магазинах есть наша продукция, их товар просто не покупают», — говорит он.

Судебные споры по защите интеллектуальной собственности в сфере кондитерских изделий между украинскими и российскими компаниями становятся частым явлением. Одним из последних таких дел был иск московской компании «Рот Фронт» к липецкой дочке украинской Roshen. Тогда российской компании удалось добиться компенсации в размере $ 6 млн.

Война между украинскими и российскими кондитерами в сфере интеллектуальной собственности и защиты торговых марок идет уже достаточно давно, говорит партнер AstapovLawyers International Law Group Наталья Мещерякова. «Были судебные решения в поддержку российских компаний на их территории. Но на моей памяти это первый случай, когда российские компании пришли в украинские суды выживать отечественных кондитеров», — отмечает она.

Опрошенные «Капиталом» юристы по-разному оценивают шансы российской компании на завладение «Красной шапочкой». Наталья Мещерякова полагает, что суд может встать на сторону «АВК», если компания сможет доказать, что среди украинцев конфеты под названием «Красная шапочка» ассоциируются исключительно с отечественной компанией.

В то же время патентный поверенный компании IPStyle Мария Ортинская отмечает, что шансы на победу у российской компании все же есть. «Если компания докажет, что именно она первой в СССР начала производство этих конфет с таким названием и рецептурой, то повод для беспокойства у «АВК» есть», — рассказала она. Юристы не исключают, что могут последовать претензии к украинским производителям, которые выпускают конфеты под названием «Каракум», «Птичье молоко», «Аленка» и другие советские бренды.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама