Мнения

перспективы

Украинский рынок наружной рекламы заждался реформ

Украинская наружная реклама переживает сложные времена. Впереди нас ждет тяжелый год и кризис, который в отличие от 2008 г. будет более длительным и жестким. Тем не менее у рынка есть все возможности выжить и сохранить потенциал. Но для этого необходимы реформы, провести которые самим операторам крайне сложно. Свою лепту должны внести и города.

Количество инвентаря сегодня больше, чем требует рынок, предложение значительно превышает спрос. Поэтому компании должны исправить эту ситуацию — за свой счет в кратчайшие сроки демонтировать лишний инвентарь, за который они не смогут платить аренду городам. Ведь продажные цены даже крупных и высокопрофессиональных компаний в этой сфере сегодня не позволяют операторам нести расходы, которыми их обременяют городские власти.

Минимизировать другие расходы, не связанные с арендой, также уже невозможно. Властям, в свою очередь, необходимо пересмотреть тарифные ставки, предоставить рынку возможность уменьшить клаттерность, закрыть вход для новых игроков и новых конструкций путем введения моратория. При этом городским властям следует предоставить компаниям рынка гарантии, что новые разрешения выдаваться не будут и новым конструкциям не разрешат появляться на улицах.

Вторым шагом должна стать паспортизация (или концепция) улиц: все, начиная с определения конкретного местоположения и заканчивая внешним видом и форматом рекламо­носителя, должно быть четко зафиксировано в паспорте, при этом сам носитель должен выглядеть красиво и стильно.

Необходимо учитывать и социальный вклад компаний в инфраструктуру города: благоустройство территорий, установку уличной мебели, благотворительные целевые проекты. Компании, участвующие в подобных проектах, должны иметь преференции в вопросе заключения долгосрочных инвестиционных договоров с городом. Тогда внешний вид наших улиц по красоте, удобству, безопасности и цивилизованности может сравняться с улицами Парижа, Вены или Лондона.

Сегодня городские власти часто забывают, что компании, занимающиеся наружной рекламой, — это не клиенты города, а партнеры. Ведь они помогают привлечь в наружную рекламу деньги рекламодателей из общих рекламных бюджетов, предназначенных для других медиа, которые не приносят в городскую среду ни копейки. Союз операторов наружной рекламы и городов сейчас должен быть крепок как никогда.

В этом процессе важны и желание, и решимость операторов что-то менять. А от городских властей требуется политическая воля для принятия необходимых для выживания отрасли мер.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.597,89 0.0412 2.623,29 0.0326
100 евро 3.206,56 0.0645 3.253,64 0.0407
10 рублей 3,88 0.003 4,40 0.0017
Курс обновляется 1 раз в сутки