Бізнес

транспорт

Малоизвестная компания предоставит в лизинг подразделениям «Укрзалізниці» 350 локомотивов до 2017 г. Сумма сделки превысит 22 млрд грн

Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги подписали договоры с киевской компанией «Премьер Лизинг» на поставку 350 локомотивов до конца 2016 г. по лизинговой схеме. Об этом вчера сообщила «Укрзалізниця». «Договоры с лизингодателем на приобретение локомотивов заключены сроком на семь лет с выплатой 9,5 % годовых. Лизинговые выплаты рассчитаны на семь лет, платежи привязаны к доллару США», — сказано в сообщении монополиста.

Подразделения «Укрзалізниці» закупят 50 грузовых электровозов серии 2ЭС10 производства «Уральские локомотивы», 70 грузовых электровозов серии 2ЭЛ5 и 230 электровозов серии 2ЭЛ4, изготовленных предприятием «Лугансктепловоз». Согласно «Программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012‑2016 гг.», всего планируется заменить 509 устаревших электровозов.

Более выгодные условия

По итогам акцепта тендерных предложений общая сумма приобретения в лизинг 350 электровозов составила 22,168 млрд грн. Она включает в себя стоимость предмета лизинга и расходы лизингодателя, связанные с выполнением договоров лизинга. По словам старшего аналитика ИК «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, ставка в 9,5 %, которую предложил «Премьер Лизинг», сейчас ниже рыночной для «Укрзалізниці». «Это та ставка, по которой компания выпустила еврооблигации в мае — еще до того, как начались волнения на рынке. С тех пор доходность еврооблигаций выросла на 3 п. п. — до 12,5 %», — подчеркнул аналитик.

В прошлом году «Премьер Лизинг» уже выиграл тендер «Укрзалізниці» на поставку 5 тыс. полувагонов на сумму порядка 5 млрд грн. По словам Алексея Андрейченко, они должны были поступить в текущем году. «В январе «Укрзалізниця» заявляла о предстоящих поставках полувагонов, 700 из которых ожидались уже в феврале 2013 г. Больше никакого подтверждения того, что договор выполняется, не было», — отметил эксперт. По его словам, ранее «Укрзалізниця» сообщала, что собирается пополнять вагонный парк за счет производства на своих же вагоноремонтных заводах. «Но за семь месяцев 2013 г. они изготовили менее 20 вагонов», — добавил собеседник издания. Получить комментарий у представителей «Премьер Лизинга» «Капиталу» не удалось.

Почему именно лизинг

С полученного отраслью дохода на обновление парка «Укрзалізниця» направляет только 8‑10 % средств. Как утверждает сама компания, ст. 10 закона Украины «О железнодорожном транспорте» относительно приобретения подвижного состава за средства госбюджета не выполняется. «Поэтому железнодорожники привлекают инвестиции путем кредитования или через механизм финансового лизинга, — поясняют в главном финансовом управлении «Укрзалізниці». Финансовый лизинг создает возможности для привлечения инвестиционных средств на более длительный срок, что позволяет уменьшить размеры ежегодных лизинговых платежей по сравнению с аналогичными кредитными. «Соответственно железные дороги имеют возможность оплаты лизинговых платежей по мере получения доходов от работ или услуг, выполненных с помощью этих объектов лизинга. Кроме этого, отсутствует необходимость долговременного финансирования производства объектов лизинга и не происходит одновременное изъятие оборотных средств в крупных размерах», — сказано в сообщении компании.

«Лугансктепловоз» ждет заказов

Как писал «Капитал», после того как собствен­ником «Луганск­­тепло­воза» стал российский «Транс­маш­холдинг», предприятие ежегодно наращивает объемы производства, в основном за счет заказов из России. Заказы «Укрзалізниці» «Лугансктепловозу» до сих пор носили единичный характер. Как сообщил «Капиталу» пресс-секретарь «Лугансктепловоза» Владимир Спектор, договоры на поставку локомотивов еще не заключены.

По оценке Алексея Андрейченко, для «Лугансктепловоза» этот заказ эквивалентен восьми годам текущей выручки предприятия и удвоил бы его объем производства. «Завод был в процессе оптимизации используемой территории и цехов. Думаю, под сокращение могли пойти и мощности по производству электровозов, так как большой надежды на крупный заказ продукции подобного вида в ближайшие годы не было, — сказал Алексей Андрейченко. — Если действительно будет подписан твердый контракт, «Лугансктепловозу», скорее всего, будет необходимо пересмотреть планы по сокращению производственных мощностей, а возможно, придется их нарастить».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама