Бізнес

инфраструктура

Пассажирский терминал F в «Борисполе» отдадут под обработку грузов. Сооружение за 0,5 млрд грн сегодня не загружено пассажирами

Уже в следующем году терминал F международного аэропорта «Борисполь» станет грузовым. Об этом вчера заявил министр инфраструктуры Владимир Козак. «У нас очень много предложений, в первую очередь от компании Turkish Airlines, и если мы такой терминал откроем, то его загрузка будет очень большая», — отметил министр. По словам Владимира Козака, компания Turkish Airlines готова взять какую‑то часть терминала F в аренду под свои грузы. «От перевалки грузов в терминале F аэропорт «Борисполь» получит дополнительный доход. А терминалы D и B полностью обеспечат перевозку пассажиров», — сообщил Владимир Козак.

Бессистемный подход

По словам Владимира Козака, терминал F изначально планировался как грузовой. «Там усиленный пол, который полностью может обеспечить перевалку грузов», — уточнил Владимир Козак. Он добавил, что с каждым годом поток перевозки грузов авиацией увеличивается. Однако, по данным Государственной службы статистики, за 8 месяцев 2013 г. перевозка грузов авиатранспортом снизилась на 7,4 % по сравнению с 8 месяцами 2012 г. до 66,7 тыс. т.

В 2010 г. терминал F был открыт как пассажирский, его площадь составила 20,7 тыс. кв м. Терминал оборудован 30 стойками для регистрации с системой подачи и взвешивания багажа. Пропускная способность терминала — 900 пассажиров в час на вылет и прилет.

Источник, знакомый с ситуацией на рынке, в разговоре с «Капиталом» рассказал, что перевод терминала F в грузовой свидетельствует о том, что у «Борисполя» есть избыток пропускных мощностей. «Переводить терминал F, на который было потрачено 500 млн грн, в статус грузового — некорректно», — считает собеседник издания.

Источник добавил, что много средств было потрачено на отделку терминала F, установку эскалаторов и другого оборудования. Он утверждает, что грузовые перевозки через этот терминал будут приносить доход «Борисполю», но основной бизнес аэропорта — это все‑таки пассажирские перевозки. «Проблема в том, что в предыдущие годы мощности аэропорта наращивались без учета пассажиропотока. Это говорит о бессистемном подходе к его развитию», — уточнил собеседник издания.

Что делают конкуренты

Недавно генеральный директор компании «Мастер Авиа» (управляет аэропортом) Алексей Яковец сообщил, что международный аэропорт «Киев» (Жуляны) рассматривает возможность перепрофилирования терминала В из пассажирского в грузовой. «У нас появились сибирские рейсы «Трансаэро» — Екатеринбург, Уфа, Томск, появился поток груза. Поэтому мы думаем, что в перспективе, если грузопоток возрастет на 10‑15 %, старый терминал задействуем как небольшой грузовой», — сказал Алексей Яковец.

Однако в разговоре с «Капиталом» глава совета директоров международного аэропорта «Киев» Денис Костржевский рассказал, что перспектива развития грузовых перевозок в аэропорту «Киев» равна нулю. «Перевозить и перерабатывать грузы в аэропорту нецелесообразно. На одну тонну взлетного веса гораздо больший доход дает пассажирский самолет, чем грузовой», — отметил Денис Костржевский. «Мы сознательно идем на то, что грузового потока через аэропорт «Киев» нет и, скорее всего, не будет. Единственные грузы, которые будут переваливаться, — это грузы, которые транспортируются в грузовых отсеках пассажирских самолетов», — добавил он.

История вопроса

В марте текущего года бывший генеральный директор аэропорта «Борисполь» Антон Волов заявлял, что терминал F отдадут под обслуживание лоукостов. «Мы построили новый терминал D, в который переведем все свои основные международные рейсы. У нас освободится терминал F, и в соответствии с нашим долговременным стратегическим планом, мы сможем его полностью отдать под лоукосты, предложив для этих компаний новый продукт», — говорил Антон Волов.

После смены руководства в конце июля новый генеральный директор аэропорта Алексей Кочанов сообщил о том, что весной 2014 г. терминал F законсервируют. «Терминал принимает несколько рейсов в день, поэтому аэропорту накладно его содержать. Тем более что терминал находится в удаленности от всей инфраструктуры. К тому же, когда терминал F строили, то предусматривали, что в случае открытия другого терминала, такого как D, терминал F будет закрыт», — рассказал Алексей Кочанов. Вместе с тем, он добавил, что рассматривается возможность перепрофилирования терминала F в грузовой порт.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама