Бізнес

девелопмент

Анатолий Юркевич не смог найти покупателей для двух «Магеланiв». Девелопер повышает привлекательность сети за счет ее расширения

В 2015 г. девелоперская группа компаний «Край» приступит к строительству торгово-развлекательного центра «Магелан» в Днепропетровске, рассказал «Капиталу» ее владелец Анатолий Юркевич. Общая площадь центра составит 63 тыс. кв. м, торговая — 50 тыс. кв. м, говорится на официальном сайте группы компаний «Край». В состав центра войдут гипермаркет «Країна» (16 тыс. кв. м), супермаркет бытовой техники, торговая галерея, а также развлекательная зона: каток, боулинг, бильярд, рестораны и заведения быстрого питания. Предусмотрено также возведение паркинга на 1 тыс. машиномест.

Необходимую для реализации проекта сум­му инвестиций Анатолий Юркевич не назвал. Но по оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого строительство торгового центра будет стоить около $ 100 млн. По словам эксперта, если девелопер привлечет сильный продовольственный якорь, например сеть «Ашан», то срок окупаемости проекта составит около семи лет. «В противном случае он может увеличиться до 11‑12 лет», — заключает Ланецкий.

Строительство торгового центра в Днепро­петровске начнется сразу же после сдачи в эксплуатацию второй очереди харьковского «Магелана», говорит Анатолий Юркевич. Как уже ранее писал «Капитал», после открытия второй очереди харьковский «Магелан» станет крупнейшим торговым центром в городе с общей площадью 93,5 тыс. кв. м. В реализацию этого проекта Юркевич вложит $ 50 млн.

Девелопер «Край» управляет еще двумя «Маге­ланами», которые расположены в Николаеве (общая площадь — 12 тыс. кв. м) и Киеве (28,8 тыс. кв. м). Эти два объекта три-четыре года назад Юркевич выставлял на продажу, сообщили «Капиталу» два консультанта. В качестве потенциального покупателя собеседники издания назвали британскую компанию London&Regional (владеет в Украине торговым центром «Глобус» и бизнес-центром «Подол Плаза»). «Они просто не сошлись в цене», — замечает один из консультантов. Сам Анатолий Юркевич информацию о переговорах с британской компанией опровергает. «Юркевич не продал свои объекты, хотя желающие приобрести их в докризисные времена были», — говорит Ланецкий.

Продать сеть торговых центров гораздо проще, чем отдельный объект, считает управляющий парт­нер инвестиционно-банковской компании Standart NV Investment Banking Карен Чифталарян. Он поясняет, что покупатель сети несет меньше рисков в случае приобретения нескольких объектов, чем одного. «Если работа одного центра убыточна, то второго — прибыльна. Это позволяет перекрыть потери», — говорит эксперт. При этом действующая сеть, как правило, продается как бизнес, а не как недвижимость, что, в свою очередь, повышает цену за счет включения в стоимость доходов будущих периодов.

Для продажи сети торговые центры должны быть успешными, утверждает Ланецкий. «Потенциальный покупатель будет оценивать каждый объект по отдельности», — уточняет он. Как ранее писал «Капитал», продажи арендаторов в харьковском «Магелане» оказались ниже прогнозируемых, а уровень вакантности торгового центра составляет 15 %. Замдиректора торгового департамента консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко считает, что поскольку днепропетровский рынок торговой недвижимости уже насыщен другими центрами, «Магелану» будет непросто привлекать новых арендаторов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама