Економіка

госпроекты

Уставный фонд «Воздушного экспресса» предлагается увеличить на 212 млн грн. Это позволит нацпроекту привлечь второй транш кредита китайского Эксимбанка в размере $ 320 млн

Верховная Рада намерена увеличить финансирование Нацагентства по вопросам инвестиций и управления национальными проектами на 212 млн грн.

Это предполагает законопроект № 3453 о пополнении уставного капитала госпредприятия «Дирекция по строительству и управлению нацпроектом «Воздушный экспресс» и других инфраструктурных объектов Киевского региона», зарегистрированный вчера в парламенте (имеется в распоряжении «Капитала»).

Автор документа — глава комитета по вопросам бюджета Евгений Геллер (Партия регионов). На момент сдачи номера в печать проект закона еще не был обнародован на сайте Верховной Рады.

Эта законодательная инициатива необходима, чтобы выйти на техничес­кий этап реализации двух нацпроектов в этом году, сообщили «Капиталу» в пресс-службе Нацагентства, уточнив, что это первые в украинской практике проекты, которые предусматривают строительство автомобильной и железной дороги не за государственные средства, а за ресурсы, привлеченные у иностранных инвесторов.

Принятие законопроекта требует дополнительных бюджетных расходов, которые планируется изыскать за счет дополнительных поступлений от Национального банка, утверждает Евгений Геллер.

Согласно информации Государственной казначейской службы, в январе-сентябре этого года НБУ перечислил в госбюджет 19,7 млрд грн, что на 5,1 млрд грн больше планового показателя за этот период.

На что пойдут деньги

В июле 2011 г. Украина заключила с Экспортно-импортным банком Китая договор о привлечении под госгарантии кредита для реализации проекта на сумму $ 372,3 млн.

По информации Нацинвестпроекта, в июне ведомство получило официальное сообщение от Эксимбанка Китая об открытии финансирования Национального проекта «Воздушный экспресс».

$ 372,3 млн в июле 2011 г. привлекла Украина у Экспортно-импортного банка Китая для реализации проекта «Воздушный экспресс»

Предполагается, что кредит будет выделяться двумя траншами. Первый транш в $ 52 млн (уже получен) пойдет на выполнение проектных и подготовительных работ, второй — на $ 320 млн — на строительство непосредственно инфраструктурных объектов.

Проект предполагает строительство железной дороги между Киевом и аэропортом «Борисполь», кольцевой автомобильной дороги от Столичного шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский. Кроме того, планируется построить дорогу от Подольского моста к проспекту Ватутина и транспортную развязку в районе урочища Горбачиха.

Во исполнение условий кредитного договора с банком в июле прошлого года ГП заключило кредитное страховое премиальное соглашение с Китайской корпорацией страхования экспортных кредитов о страховании всех основных сумм и процентов по кредиту. Размер страхового взноса составляет $ 36,4 млн. В 2012 г. украинская сторона оплатила ровно его половину — $ 18,2 млн, или 145,4 млн грн.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, упомянутые 212 млн грн ($ 26,5 млн) будут направлены для уплаты второго транша страховой премии, процентов за пользование китайским кредитом, а также банковской комиссии.

Часть средств предприятие потратит на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта городской кольцевой дороги вокруг Киева.

Оплата услуг страховой компании, уточнили в пресс-службе Нацинвестпроекта, позволит «существенно ускорить реализацию «Воздушного экспресса». Она необходима для получение второго транша кредита. Дополнительные средства на ТЭО позволят выполнить обязательства перед IFC.

Проблемные вопросы

Вступление в силу законопроекта, считает Евгений Геллер, позволит решить проблемные вопросы, а именно обеспечить финансирование расходов по реализации нацпроекта. В начале этого года Государственная финансовая инспекция Украины нашла много «проблемных вопросов» в реализации проекта.

Так, по итогам проведенных ревизий за 2011‑2012 гг. инспекция пришла к выводу, что нацпроект начат при отсутствии утвержденного Кабмином ТЭО, без проведенных в надлежащем порядке процедур госзакупок и без порядка компенсации расходов госбюджета, которые могут возникнуть в случае, если государство окажется исполнителем гарантийных обязательств.

«Почему дополнительные средства изначально не были предусмотрены в госбюджете и теперь их приходится изыскивать за счет ресурса НБУ — еще один неясный момент в этом проекте», — отметил «Капиталу» старший аналитик ИК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. По его словам, механизм расходования этих средств также пока непонятен — в законопроекте не указывается, какая их часть будет направлена на «Воздушный экспресс», а какая — на другие направления.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама