Бизнес

ритейл

Диетические добавки и витамины помогли прямым продажам удержаться от падения. Но не защитят от конкурентов

По данным Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП), за девять месяцев дистрибьюторы сферы прямых продаж продали товаров для здоровья на 323 млн грн, что на 19,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

«Это самый динамично развивающийся сегмент», — говорит исполнительный директор УАПП Надежда Бедричук.

Например, сегмент средств по уходу за домом (бытовая химия) за этот период вырос только на 3,1 %, до 282 млн грн, парфюмерии — на 2,97 %, до 573,9 млн грн, а товаров для дома (посуда, системы очистки воды) — на 2,2 %, до 105,6 млн грн.

При этом объем рынка прямых продаж не изменился и составил по итогам девяти месяцев 3,1 млрд грн, свидетельствуют данные УАПП. В прошлом году за январь-сентябрь менеджеры MLM продали товаров на 3,75 % меньше, чем за аналогичный период 2011 г.

Дистрибьюторов заманивают акциями

Товары для здоровья стали лучше продаваться, потому что в этом году продавцы усилили рекламную активность и расширили ассортимент продукции, говорит директор компании, работающей в сегменте прямых продаж. Например, расширила ассортимент за счет таких товаров «Никкен Украина», подтверждает директор компании Дмитрий Мельницкий.

Надежда Бедричук уверяет, что изменение тенденции связано не только с ростом популярности диетических добавок. По ее словам, в 2011 г. вступил в силу новый Налоговый кодекс, который усложнил работу компаний с «единоналожниками». «Количество дистрибьюторов сократилось на 10 %», — говорит Надежда Бедричук. В 2012 г. налоговое законодательство было упрощено, и рынок прямых продаж начал восстанавливаться.

3,1 млрд гривен составил объем рынка прямых продаж по итогам девяти месяцев

А еще сами компании стали активнее работать с дистрибьюторами. В этом году все компании предложили различные программы лояльности, чтобы привлечь новых дистрибьюторов на рынок, говорит генеральный директор ДП «Эйвон Косметикс Юкрейн» в Украине и Грузии Елена Старкова. Она поясняет, что производители предлагают новым партнерам бесплатное обучение, подарки, снижают вступительный взнос и пр.

Розница выигрывает

Рост числа дистрибьюторов может быть связан с ухудшающимися настроениями потребителей, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Чем они хуже — тем больше дистрибьюторов работает в сегменте прямых продаж», — поясняет он.

Как ранее писал «Капитал», по данным исследовательской компании GfK Ukraine, в сентябре текущего года индекс потребительских настроений в Украине упал на 7,2 п. по сравнению с августом, до уровня 80,6. Это самый низкий уровень за последние полтора года.

В 2013 г. доля прямых продаж в общем объеме розничной торговли парфюмерией, косметикой и товарами для дома и здоровья не вырастет, считает директор профильной компании. По данным УАПП, в прошлом году доля MLM сократилась с 26 % до 24 %.

Собеседник «Капитала» говорит, что производителям не удается переиграть розничные сети, которые массово проводят различные ценовые акции, предлагают три товара по цене двух и пр. Косвенно это подтверждает и совладелец сети Eva Руслан Шостак. По его словам, в январе-октябре продажи парфюмерии и косметики в их сети выросли на 10 % (в сегменте прямых продаж прирост составил около 3 %).

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама