Технологии

мобильная связь

Мобильные операторы теряют заработок в корпоративном сегменте. Бизнес-абоненты больше не хотят тратить много и переходят на экономные тарифы

Мобильные операторы теряют заработок в корпоративном сегменте. Бизнес-абоненты больше не хотят тратить много и переходят на экономные тарифы
Менеджеры украинских компаний пытаются оптимизировать затраты на связь для своих сотрудников

За последний год доходы мобильных операторов в корпоративном сегменте упали втрое. По данным Государственной службы статистики, в январе-мае 2013 г. они составили 2,6 млрд грн и обеспечили лишь 20 % всего дохода украинских мобильных операторов. Для сравнения, в январе-мае 2012 г. доля «корпоративных» доходов достигала 68 %, что в абсолютных цифрах составило более 8 млрд грн. Общий же доход мобильных операторов в Украине за этот период вырос незначительно — с 12,3 млрд грн до 12,57 млрд грн.

Менеджер по маркетингу корпоративного рынка «Киевстар» Игорь Сильченко говорит, что в компании не ощутили сокращения количества бизнес-клиентов, просто изменилось их поведение. «Многие компании переходят в режим экономии, и расходы на мобильную связь подпадают под оптимизацию», — говорит Сильченко. Например, вместо безлимитных контрактов корпоративные клиенты покупают отдельные пакеты услуг — голос, sms, интернет — в зависимости от своих бизнес-задач. Корпоративные тарифы потеряли и основное свое преимущество по сравнению с обычными, а именно — возможность бесплатного общения между членами группы, ведь сейчас у всех операторов звонки между пользователями одной сети бесплатные, указывает он.

Главный испол­нительный ди­ректор компании «Асте­лит» (торговая марка life:)) Александр Баринов добавляет, что пере­распределение доходов произошло еще и в связи с переходом бизнес-абонентов на тарифы, разработанные для частных пользователей. Работодатели переводят своих сотрудников с постоплаты на пред­оплату, при этом они могут отказаться от контракта. «Компании пытаются таким образом контролировать расходы сотрудников на связь», — объясняет Баринов. Он добавляет, что, закупая для сотрудников новые устройства (например планшеты), компании также используют для них предоплаченные тарифы.

Несмотря на то что бизнес-рынок исторически уже разделен между операторами (главным образом МТС и «Киевстаром»), крупные корпорации периодически проводят тендеры на выбор поставщика услуг связи. «Как результат этих тендеров, компании из года в год оптимизируют свои затраты на телекоммуникации. По идее, это должно снижать доходы операторов», — объясняет ведущий специалист отдела по связям с общест­венностью компании Владислав Войтович. При этом доходы МТС за первые пять месяцев текущего года не снизились, уверяет он.

Несмотря на тен­денции по оптимизации за­трат, мобильные операторы пока не боятся потерять корпоративных абонентов. «Корпоративный рынок не откажется от средств коммуникаций, а мобильная связь — одно из наиболее удобных таких средств», — убежден Сильченко. Он добавляет, что более 95 % абонентской базы «Киевстара» приходится на клиентов массового рынка.

Заместитель директора агентства Gfk Ukraine Глеб Вышлинский говорит, что одним из важных преимуществ корпоративной связи на сегодня остаются более прозрачные по сравнению с предложениями для частных пользователей тарифы. Он уточняет: «По опыту нашего агентства могу сказать, что корпоративные тарифы, в отличие от розничных, не повышались уже несколько лет».

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама