Інтереси

театр

«Ловушка для одинокого мужчины» — спектакль, который хочет быть похожим на фильм

В Театре на Подоле сыграли премьеру иронического детектива «Ло­вуш­ка для одинокого мужчины». Постановщик Игорь Славинский сделал смесь из пьесы Робера Тома (автора сценария фильма-мюзикла «Восемь женщин» Франсуа Озона и текста, по которому Алла Сурикова сняла советский хит «Ищите женщину»), явного актерского подражания гайдаевской «Бриллиантовой руке» и лирического театра.

Каждый из компонентов по‑своему хорош, но их слияние качественного результата не дало: вместо скоростной интриги — тягучий двухчасовой «фильм», вместо радостного угадывания мимики и характеров персонажей Миронова и Никулина — досада от сопоставления оригинала с подражателями, вместо юмористического напора — набившие оскомину телевизионные скетчи. В последних, кстати, встречаем тех же актеров, что и в спектакле — им даже перестраиваться не надо.

«Ловушка» не из тех произведений, в финале которых открывается истина и разверзаются бездны. Смысл здесь в самом процессе расследования. Результат, когда правда будет обнаружена, а виновные наказаны, важен лишь для закругления сюжета. время отдыха в горах уже не юных молодоженов исчезает жена Даниэля (Федор Ольховский). Супруг заявляет о пропаже Комиссару (Сергей Бойко), которому вместе с его верным Капралом (Екатерина Рубашкина) и предстоит разобраться в ситуации. Даниэль ушел бы в тихий запой, но к нему в дом вдруг является женщина, выдающая себя за потерявшуюся половину (Лариса Трояновская). Да еще и с целой армией последователей — манерным Кюре (Мирослав Павличенко исполняет эту роль по очереди с Романом Халаимовым), нищим Художником (Владимир Кузнецов) и соблазнительной Медсестрой (Анна Са­ливанчук). А невидимым режиссером, держащим всех в напряжении, выступают деньги — испарившаяся жена со дня на день ожидала получения огромного наследства.

Во 

На нескольких квадратных метрах Театральной гостиной особо не развернуться. Но Марии По­гребняк удалось сконструировать красноречивую сценографию с покатой кушеткой (супружеское ложе — сейсмически активная территория, где крайне сложно зафиксироваться, а «спуск» — ногами вперед) и «входом» у ее изголовья. Только с полупрозрачным тканевым задником можно поспорить: благодаря этому не слишком удачному изобретению все тайные перемещения артистов «за кулисами» оказываются словно на ладони.

Впрочем, таковы же и приемы, по которым Славинский выстраивает действие. Они приковывают внимание лишь в первые полчаса, а потом все становится понятно, как в том случае, когда ехидный знаток скажет вам: «А убийца‑то — дворецкий». Но если книгу можно закрыть, телевизор выключить, запись фильма остановить, то «Ловушка» превращается для зрителя в подлинную западню. А ведь все могло быть иначе, сократи режиссер статичные мизансцены. Может, это и не сделало бы из спектакля шедевр, однако постановка стала бы, по крайней мере, отвечать своему предназначению — развлекать.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама