Бизнес

конфликт

Ресторатор Мария Адонина вернула право на использование бренда «Вареничная «Катюша». Это позволит ей сохранить свою сеть

Ресторатор Мария Адонина вернула право на использование бренда «Вареничная «Катюша»
Советский дизайн делает «Вареничную «Катюша» популярной. незначительные именения в обстановке посетителей не отпугнут
Фото: Алексей Солодунов

Ресторатор Мария Адонина защитила свой бизнес — сеть ресторанов «Вареничная «Катюша». 25 ноября Украинский институт промышленной собственности зарегистрировал эту торговую марку на имя Адониной, сказано на официальном сайте института. В сообщении отмечено, что документация была подана в конце сентября прошлого года.

Получить комментарий самой Адо­ниной «Капиталу» вчера не удалось. По мнению партнера юридической компании AstapovLawyers Натальи Мещеряковой, этот шаг позволит предпринимателю сохранить название сети. «Суд не может запретить ресторатору использовать знак для товаров и услуг, который ей принадлежит на основании свидетельства», — убеждена эксперт.

Спорное название

Название сети ресторанов «Варе­ничная «Катюша» стало предметом судебных разбирательств между Марией Адониной и владельцем сети с названием «Вареничная «Победа» Вадимом Гакало. Как ранее писал «Капитал», 2 августа Хозяйственный суд Киева обязал подконтрольные Адониной компании «Барбарис 2012», «Токио сити» и «Кепі Енд» сменить вывески, а также изменить дизайн помещений и меню, оформленных в стиле советских кафе.

Эти компании управляют заведениями сети «Вареничная «Катюша», расположенными по бул. Леси Украинки, 24, ул. Жилянская, 5 / 60 и просп. Победы, 28а. Иски были поданы компанией «Стародавній Херсонес», совладельцем которой является крымский ресторатор Гакало.

Сейчас решение суда первой инстанции оспаривается в Киевском апелляционном хозяйственном суде, который должен рассмотреть этот вопрос в начале декабря.

До осени 2012 г. Мария Адонина как франчайзи Гакало развивала в Киеве сеть «Вареничная «Победа». В прошлом году стороны решили прекратить сотрудничество, и Адонина дала всем своим заведениям новое название — «Вареничная «Катюша». Согласно официальному сайту сети, сейчас она насчитывает 16 ресторанов советской кухни. Ежедневная выручка каждого из них, по оценкам Гакало, составляет 2,4‑3,2 тыс. грн.

Посетители не уйдут

Случаи, когда франчайзи отказывается от работы с собственником бренда и незначительно меняет название, происходят каждый год, рассказывает глава директората Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос.

Например, говорит он, николаевский франчайзи отказался от работы под брендом New York Street Pizza и переименовал свое заведение в Chicago Pizza.

16 заведений насчитывает сеть ресторанов «Вареничная «Катюша»

Много вариаций, по словам Кривоноса, возника­ло с названием заведений быстрого питания «Блинок». «Но Вадим Гакало стал первым бизнесменом, который намерен доказать право на использование своей торговой марки в суде», — подчеркнул эксперт.

Гакало заявил «Капиталу», что бу­­д­ет продолжать добиваться зап­рета через суд использование бренда «Вареничная «Катюша» и элементов авторского дизайна в интерьере, мебели, посуде, меню. «Все это является копией заведений «Вареничная «Победа», — сказал он.

Прогнозы юристов неутешительны для бизнесмена: суд не может запретить Адониной использовать формат заведений советской кухни, уверяет Наталья Мещерякова.

Она уточняет, что «Вареничная «Катюша» может отказаться от использования некоторых деталей интерьера, например поменять цвет обоев либо обновить меню, и таким образом уйти от обвинений в нарушении авторского права.

Незначительные изменения в обстановке заведений не отпугнут посетителей сети «Вареничная «Катюша», считает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

«Глав­ное, что название заведений не изменится», — говорит эксперт. В противном случае, по ее мнению, сеть могла бы потерять до половины своих клиентов.

Насонова подтверждает, что формат советских кафе сейчас очень популярен и пользуется большим спросом у посетителей и растет быстрее рынка. По прогнозам «Ресторанного консалтинга», по итогам 2013 г. украинский ресторанный рынок вырастет на 20 % — до 30 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама