Технологии

новый игрок

Голландская компания начинает продавать билеты на концерты и шоу через мобильные устройства украинцев

Голландская компания начинает продавать билеты на концерты и шоу через мобильные устройства украинцев
Украинцы редко ходят в театры и на концерты, а билеты покупают непосредственно перед шоу
Фото: Укринформ

Нидерландская компания Ticket2Mobile (онлайн-сервис по продаже билетов) выходит на украинский рынок, договорившись с одним из крупных организаторов концертов в Украине, название которого не разглашается. Об этом «Капиталу» сообщил ее представитель Нико ван Нес. По ее словам, сервис запускается в начале следующего года и будет доступен с мобильных устройств.

Билеты подешевеют

Нико ван Нес говорит, что конкуренция на украинском рынке продажи билетов на концерты, шоу, спортивные состязания и прочие мероприятия пока очень слабая. По его словам, большая его часть — это серый рынок перекупщиков. Кроме того, многие агентства-посредники устанавливают высокую наценку — 10‑15 %. Поэтому билеты в Украине дорогие. Комиссия Ticket2Mobile составит лишь несколько процентов.

«Наша концепция: не посетитель ищет билет, а билет — посетителя», — говорит Нес. Компания постарается распространять билеты через различные социальные сервисы и предлагать их пользователям в зависимости от предпочтений.

Бренд Ticket2Mobile впервые появился на рекламе прошлогоднего концерта Мадонны в Киеве. Тогда он был представлен как проект британской компании Ticketline, распространяющей миллионы билетов на тысячи мероприятий.

Но позже была создана отдельная компания Ticket2Mobile B. V. в Амстердаме, которая решила покорять украинский и российский рынок билетов самостоятельно.

Тяжелый рынок

«Выжить на украинском рынке им будет очень непросто. Привычку покупать билеты в режиме онлайн еще нужно привить, а это дело небыстрое», — говорит директор по продуктам компании «Киноход» (сервис по продаже билетов в кино) в России Артем Чуканов. Кроме того, в кино, по его словам, ходят почти все, а вот в театр и на спортивные мероприятия — нет.

По мнению Чуканова, продажа билетов в кино, например (составляет $ 100 млн в год), на первых порах не сможет принести новому игроку много денег. «В первый год можно надеяться на доходы в размере $ 10‑20 тыс. в месяц. Это без учета расходов на разработку и развитие», — отмечает он. Кроме того, по его словам, следует учитывать и комиссию платежной системы, которая позволит оплатить билет онлайн — около 4 %.

2,4 млрд грн составляет объем украинского рынка продаж билетов на шоу и концерты

Нико ван Нес тоже сетует на своеобразную культуру покупки билетов на украинские шоу. «В Европе за несколько месяцев вперед практически вся касса билетов распродается по сниженным ценам, а в Украине люди ждут до последнего», — говорит он.

В результате в последние дни приходится распродавать что удастся, и концертные холлы плохо заполняются. Он вспоминает, что на концерт Мадонны удалось распродать лишь примерно 60 % билетов.

Монопольный конферансье

Cамым крупным сервисом по продаже электронных билетов в Украине является Karabas.com. Как выяснил «Капитал», в прошлом году произошло его слияние с Kassir.ru, входящим в состав корпорации PMI. Так как PMI является крупнейшим промоутером в СНГ (привозит больше всего артистов в Украину. — «Капитал»), Karabas.com получил возможность заключать выгодные условия сотрудничества на многих проектах, рассказывает представитель PMI в Украине Максим Плахтий.

«Например, билеты на Питера Гэбриэла или Гару сейчас можно купить только на Karabas.com», — говорит он.

По оценкам Плахтия, на долю Karabas.com приходится около 30 % рынка Украины, общий объем которого оценивается в 2,4 млрд грн. Занять такие позиции сервису удалось благодаря интенсивному продвижению услуги электронного билета и развитию региональной сети.

Сейчас она насчитывает более 100 касс в 34 городах Украины. По подсчетам PMI, стартовая инвестиция в открытые одной кассы составляет $ 3‑5 тыс., а на самоокупаемость она выходит не раньше чем через год. То есть в целом открытие и «раскрутка» одной кассы обходится в сумму около $ 10 тыс.

Ставка на регионы

По оценкам опрошенных «Капиталом» участников рынка, более 20 % электронных билетов продается в Киеве, затем идут Одесса, Харьков, Донецк, Днепропетровск. Но в последние два года продажи через интернет растут в основном за счет регионов, рассказывает директор компании «Интернет-билет» (internet-bilet.ua) Михаил Бондаренко.

По его оценкам, рост составляет примерно 15‑20 % в год, а в целом на онлайн-продажи приходится 30‑35 % всех продаж билетов в Украине.

Михаил Бондаренко рассказывает, что в Киеве наиболее сильные позиции занимает Parter.UA, у которого не менее 50 % рын­ка. «Internet-Bilet изначально делал ставку на он­­лайн-продажи и сейчас занимает более 70 % этого рынка в Харькове и Днепропетровске. Активно развивается Львов, с 2014 г. выходим в Крым и Центральную Украину», — рассказывает Бондаренко.

Нико ван Нес рассчитывает также на потенциал концертных залов и организаторов, которые продают недорогие билеты на местные премьеры. До одной пятой выручки у них обычно уходит только на распространение своих же билетов, а подключившись к мобильному решению, они могли бы значительно экономить.

Кроме того, он видит много ниш в резервировании мест онлайн через мобильные устройства (например, резервирование столика в ресторане, кафе и даже организация частной вечеринки).

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама