Технологии

ТВ-абоненты

Украина все больше становится похожа на европейские страны, где телевизор подключен к сети кабелем либо через спутниковую тарелку

В 2013 г. количество украинских домохозяйств, принимающих эфирный телевизионный сигнал, по сравнению с 2012 г. сократилось на 1 млн и составило 5,8 млн. Об этом свидетельствуют данные Индустриального телевизионного комитета (ИТК), переведенные в абсолютные цифры «Капиталом». По данным комитета, общее количество телевизионных домохозяйств по итогам прошлого года в Украине составило 16,4 млн.

Ушли в кабель

Уменьшение доли эфирного приема отобразилось на росте числа домохозяйств, которые принимали сигнал по кабелю и по спутнику. Так, согласно данным ИТК, в 2013 г. количество абонентов кабельного телевидения по сравнению с позапрошлым годом выросло на 6 % и составило 5,9 млн. За это же время количество домохозяйств, принимающих телесигнал со спутниковых платформ, увеличилось на 200 тыс. — до 4,7 млн.

Директор киевского провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко поясняет увеличение доли кабельных операторов 100 %-м покрытием сетей в больших украинских городах. «Практически все большие города полностью покрыты кабельными сетями, что дает их жителям качественную альтернативу эфирному телевидению», — говорит он, добавляя, что кабельщики уже добираются и к средним по величине городам.

По мнению Сидоренко, в больших украинских городах эфир как способ приема телеканалов изначально был обречен. Однако он мог бы стать популярным среди абонентов маленьких городов и поселков. «В поселках нет кабельных провайдеров и заменить их должна была эфирная цифровая сеть от компании «Зеонбуд». Однако из‑за недостаточного покрытия сети и плохого приема сигнала местные жители сделали выбор в пользу спутниковых платформ», — считает он.

«Преимущество спутникового телевидения перед эфирным заключается в большом выборе телеканалов, а также в высоком качестве «картинки», — отметил директор по развитию «Вижн ТВ» Петр Конов, добавив, что спутниковые услуги пользуются спросом среди обитателей пригородных коттеджей. Однако, по словам директора спутниковой платформы «НТВ+» Игоря Давыденко, спрос на спутниковое ТВ в основном обеспечивается за счет бесплатных подключений.

По данным участников рынка, лишь несколько сот тысяч домохозяйств платят за спутниковое ТВ. Это косвенно подтверждают данные Госкомстата: несмотря на большое проникновение услуги, доход от спутникового приема составил в 2013 г. только 44,8 млн грн. В то время как за «кабель» украинцы заплатили в общей сложности 1,5 млрд грн.

В перспективе интернет-ТВ

Опрошенные «Капиталом» участники телевизионного рынка отметили, что в прошлом году активно развивался еще один достаточно новый способ доставки телевизионного сигнала — интернет-телевидение (IPTV). По данным ИТК, в 2012 г. домохозяйств, которые смотрели интерактивное телевидение, насчитывалось чуть более 70 тыс. Однако, по мнению Петра Конова, в 2013 г. их количество достигло уже нескольких сотен тысяч.

«С каждым годом число абонентов этой услуги будет увеличиваться в два-три раза. Отметим, что сегодня Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания рассмотрит заявки компании «Диджитал Скринз» (видеосервис oll.tv) на получение лицензии IPTV. Основными клиентами сервиса будут интернет-абоненты «Укртелекома», которых уже более 1,6 млн.

Украина все больше становится похожа на европейские страны с точки зрения способа приема телесигнала. Так, например, в Германии, согласно данным SES, спутниковое ТВ принимают 18 млн домохозяйств, кабельное — 16,7 млн, а цифровое эфирное — всего 2,1 млн. При этом на долю интернет-телевидения в Германии в 2012 г. уже приходилось 1,26 млн домохозяйств. Западные страны выставляют освободившиеся эфирные диапазоны на дополнительные конкурсы под мобильную связь четвертого поколения (4G), пополняя таким образом бюджеты и способствуя развитию новых технологий. Скоростные сети 4G, в свою очередь, способствуют развитию мобильного интернет-телевидения.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама