Бізнес

авиация

Минус один. Из-за $ 1,3 тыс. Украина может потерять единственный работающий в Закарпатье аэропорт

Украина может потерять единственный работающий в Закарпатье аэропорт
Взлетно-посадочная полоса ужгородского аэропорта может опустеть
Фото: SOURCE

С 1 октября Международный аэропорт «Ужгород» может перестать принимать рейсы, пожаловался «Капиталу» директор Владимир Горинецкий. По его словам, аэро­порт не смог собрать всю необходимую документацию, поэтому Государственная авиационная служба продлила его сертификат не на три года, а только на шесть месяцев. В стандартный пакет документов, который аэропорты должны предоставить для продления сертификата, входит экспертиза о состоянии взлетно-посадочной полосы. Оценка ее покрытия проводится специализированным институтом «Украэропроект».

Однако из‑за того, что Закарпатская областная государственная администрация, в ведении которой находится аэропорт, не заплатила 15‑16 тыс. грн за эту услугу, институт не выдал своего заключения, сокрушается Горинецкий. Он надеется, что до сентября средства поступят в институт, аэропорт получит последний недостающий документ, и в Ужгород приедет сертификационная комиссия из Госавиаслужбы.

Отрезанный ломоть

В Закарпатье есть еще один аэропорт — в Мукачево, но он прекратил свою деятельность несколько лет назад. «Ужгород» (входит в сферу влияния закарпатского политика Виктора Балоги) ежедневно принимает самолеты авиакомпании «Мотор Сич», которые летают по направлению Киев — Ужгород, а также обслуживает чартерные и бизнес-рейсы. «Если так действительно произойдет [закроют аэропорт], это будет означать только одно: исполнительная власть в области не соответствует элементарному уровню менеджмента», — убежден Балога.

15 региональных аэропортов фактически не работают

Если в Закарпатье не будет действующего аэропорта, область окажется еще более изолированной от остальной части Украины, говорит директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Ведь сейчас, поясняет он, поезда из Киева в Ужгород идут очень долго, примерно 13‑16 часов, и это является сдерживающим фактором для развития бизнеса, туризма и других отраслей между Закарпатьем и столицей.

Авикомпания «Мотор Сич» обслуживает на регулярной основе только три направления: Запорожье — Киев, Запорожье — Москва и Киев — Ужгород.

Один из многих

Не только Ужгородский аэропорт может прекратить обслуживание регулярных рейсов в 2014 г. Авиакомпании уже приостановили полеты в Луганск и Черновцы. Как рассказывал ранее руководитель Центра экономического и политического анализа Александр Кава, фактически не работают 15 региональных аэропортов: в Ровно, Тернополе, Хмельницком, Черновцах, Кировограде, Черкассах, Николаеве, Херсоне, Мариуполе, Кривом Роге и пр.

«Аэропорты «живут» исключительно рядом с [базовым] перевозчиком. Если у перевозчика есть на чем и куда летать, то всегда можно найти возможность поддержать аэропорт», — говорит генеральный директор авиакомпании Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий.

Украине необходимо выработать эффективную государственную политику в отношении малых региональных аэропортов, считает Александр Ланецкий. К примеру, объединить их все, как в скандинавских странах, под крышей одной компании, где крупные прибыльные аэропорты будут дотировать априори убыточные регио­нальные.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама