Бизнес

почта

Украинский колонизатор. «Нова Пошта» построит сети отделений в Молдавии и Грузии

«Нова Пошта» построит сети отделений в Молдавии и Грузии
Фото: Алексей Солодунов

Частная логистическая украинская компания «Нова Пошта» планирует выйти на национальные рынки почтовых отправлений Молдовы и Грузии. Об этом «Капиталу» сообщила директор по маркетингу компании Ирина Холод. «Скорее всего, в Молдове и Грузии будет такая же сеть отделений „Нової Пошти“, как и в Украине, с возможностью международной доставки», — рассказала менеджер.

По словам Холод, решение о создании локальных сетей в других странах было связано с тем, что почтовые рынки этих стран находятся на зачаточном этапе и похожего на «Нову Пошту» перевозчика там нет. «Это страны, в которых уровень почтовой инфраструктуры объективно слабый», — подтверждает председатель наблюдательного совета компании «Укркурьер» Александр Чумак.

По словам экс-заместителя генерального директора «Укрпошти» Геннадия Вовка, на почтовом рынке Молдовы такая же ситуация, как в Украине. Там есть государственный оператор, но, в отличие от Украины, мощных частных игроков в этих странах нет. По его словам, в Молдове будет даже проще — там нет такой разбросанности больших городов, как в Украине. «Крупнейший — Кишинев. Есть еще два больших города. Думаю, на них и сосредоточится «Нова Пошта», — говорит он, добавив, что ⅘ всего почтового рынка Молдовы приходится именно на столицу.

Согласно данным самой «Нової Пошти», сейчас на молдавском рынке работает 12 игроков, включая «Почту Молдовы» и международные компании DHL, TNT, FedEx, UPS. На рынке Грузии насчитывается порядка 40 компаний, наиболее крупные — «Почта Грузии» и все те же международные компании. Они, как правило, работают в стране по фран­шизе или через авторизованного представителя.

$1 млн инвестиций понадобится на открытие отделений связи «Нової Пошти» в Молдове

Заинтересованность в новых почтовых территориях «Нової Пошти» связана, в первую очередь, с развитием электронной коммерции в этих странах, считают эксперты. Так, рынок электронной коммерции в Молдове в 2012 году оценивался в €2 млн. В основном на рынке представлены молдавские интернет-магазины, но есть на нем и представительства украинских Розетки и 5ОК. В Грузии же насчитывается порядка 30 интернет-магазинов. «В Грузии многие жители очень активно покупают товары за рубежом, потому что внутреннее производство не на столь высоком уровне», — отмечает Ирина Холод.

Сколько составили инвестиции в новые проекты, в «Новой Поште» не признаются. Однако Александр Чумак считает — чтобы выйти на рынок Молдовы, инвестиции должны быть минимальными: «На мой взгляд, на первом этапе $1 млн хватит. Это если делать все правильно и грамотно. Но если попытаться сэкономить, то и пары миллионов гривен будет достаточно». По мнению Вовка, компания может пойти и путем поглощения кого‑то местного почтового оператора, и в партнерстве с ним. «Я знаю что там есть логистические компании, которые ищут партнеров. Проще начинать уже с существующими клиентами», — считает эксперт.

Собеседник «Капитала» верит в успех деятельности «Нової Пошти» на рынках постсоветского пространства. «Появление такого опытного системного игрока, которым стала „Нова Пошта“ за последние 10 лет, на мой взгляд, будет успешным в этих странах» — говорит Чумак. «Нова Пошта» работает на украинском почтовом рынке уже 13 лет. Согласно исследованию Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) и холдинга Factum Group, в прошлом году «Нова Пошта» заняла 20 % (в денежном выражении) рынка внутренних отправлений.

Завантаження...
Комментарии (3)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Елена Усик
Елена Усик 19 августа 2014, 15:15

А мені здається, як тільки Нова Пошта вийде на міжнародний рівень, то одразу ж клієнтам доведеться нирки продавати, аби кудись щось доправити. Ціни невиправдані!!! :)

0
Василий Вяземский 22 июля 2014, 02:06

Радует, что украинская компания и дальше развивается

4
Таня Рефцьо 21 июля 2014, 21:48

В цих починаннях можна сміло підтримувати тільки "нову почту". Хай виходять на міжнародний ринок, якість їїхньоїї роботи порівняно від інших служб доставки їм це сміло дозволяє

7
реклама
реклама