Интересы

театр

Драма о нацизме, комедия абсурда с Киллианом Мерфи и другие ожидаемые театральные премьеры сезона

Драма о нацизме, комедия абсурда с Киллианом Мерфи и другие ожидаемые театральные премьеры сезона
Фото: toraaugestad.no

В сентябре в театральном мире стартует новый сезон. К его началу европейские театры приготовили спектакли, способные удовлетворить вкусы самых пресыщенных зрителей: тут и новые прочтения классики, и авангардные эксперименты, и фестивальные хиты. «Капитал» изучил репертуар ведущих театров Европы и выбрал самые интересные премьеры.

«Прошлые дни. Вечер»

Staatsoper, Берлин

с 2 сентября

Немецкий режиссер Кристоф Марталер известен европейской публике длящимися несколько часов немногословными спектаклями на социальные темы. Его новый проект «Прошлые дни. Вечер» снова подходит под это описание, разве что идет всего два с половиной часа. Марталер обратился к теме зарождения нацизма. Со сцены звучат отрывки из ксенофобских и антисемитских речей деятелей догитлеровских времен. Среди прочих использованы, например, выступления Карла Люгера — бургомистра Вены конца XIX века. Его радикальный антисемитизм повлиял на молодого Гитлера, жившего в то время в Вене. В качестве музыкального сопровождения режиссер выбрал фрагменты произведений Павела Хааса, Эрвина Шульгофа и других композиторов еврейского происхождения, погибших во время Холокоста. Марталер уже показывал «Прошлые дни. Вечер» на фестивалях в Австрии и Франции, теперь спектакль войдет в репертуар Берлинской оперы.

«Ballyturk»

National Theater, Лондон

с 11 сентября

Двое безымянных мужчин заперты в комнате. Как и зачем они попали в помещение — непонятно, да и кто они такие, зритель тоже не узнает. Зато узнает в персонажах британских киноактеров Киллиана Мерфи («Начало», «28 дней спустя») и Стивена Ри («Завтрак на Плутоне», «V — значит вендетта»). Ближе к середине спектакля к ним присоединяется третий персонаж в исполнении Микеля Мерфи («Заколдованная Элла», «Разрыв»). Все полтора часа, пока длится действо, трио разыгрывает абсурдные сценки из жизни выдуманного ирландского городка под названием Баллитюрк: к примеру, Мерфи изображает продавщицу в местном магазине. К финалу комедия абсурда в духе Сэмюэла Беккета, поставленная британским режиссером Эндой Уолшем, превращается в философскую драму о жизни и смерти — что, впрочем, тоже в духе Беккета.

«Дон Кихот»

Teatro Alla Scala, Милан

с 17 сентября

Рудольф Нуреев впервые поставил балет «Дон Кихот» еще в 1966 году на сцене Венской оперы. Постановка оказалась настолько успешной, что именитый танцовщик и хореограф создал еще несколько «Дон Кихотов» для разных театров. В том числе и для миланского Ла Скала, где премьера этого балета состоялась в 1980 году. Последние четыре года этот сюжет не появлялся в репертуаре театра. Однако в нынешнем году Ла Скала покажет обновленную версию спектакля. Нуреев в своей хореографии использовал элементы испанских народных и цыганских танцев, поэтому исполнение ведущих партий требует от танцоров особенного мастерства. В Ла Скала «Дон Кихота» будут танцевать знаменитая испанская балерина Тамара Рохо, а также звезды российского балета Иван Васильев, Наталья Осипова и Леонид Сарафанов.

«Lander / Forsythe»

Opera National, Париж

с 20 сентября

В Парижской опере обратились к знаковой для театра классике современной хореографии, объеди­нив в одном спектакле три коротких балета.

Первый называется «Этюды» — его в 1948 году поставил датский хореограф Харальд Ландер. С 1953 года Ландер работал в Парижской опере, а его «Этюды», рассказывающие о том, как танцоры балета проводят обычную репетицию, сделали своего автора международной звездой.

Продолжают представление «Woundwork 1» и «Pas. / Parts» именитого американца Уильяма Форсайта. Это одноактные балеты. Первый для четверых танцоров, второй — для 15, Форсайт поставил их специально для Парижской оперы в 1999 году и с тех пор они крайне редко появляются на сцене.

«Поворот винта»

Opernhaus, Цюрих

с 2 ноября

Новая гувернантка берется за воспитание детей из состоятельной английской семьи, и все идет хорошо до тех пор, пока на горизонте не объяв­ляется бывший слуга хозяина дома. Мрачный тип с темным прошлым по какой‑то причине имеет сильное влияние на детей, а также на других слуг. В основе оперы лежит одноименная готическая повесть Генри Джеймса, и как положено в готической истории, в ее финале точно кто‑то умрет. Оперу по мотивам английского ужастика композитор Бенджамин Бриттен написал в 1954 году специально для Венецианской биеннале. В этом сложном с музыкальной точки зрения произведении — Бриттен по своему обыкновению объединил гармоничную тональную музыку с диссонансной — классическая опера сочетается с визуальным искусством. В Цюрихе оперу поставил режиссер Вилли Декер, прославившийся нетривиальным прочтением классической «Травиаты».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама