Економіка

бюджет

Мининфраструктуры предложило заменить в городах маршрутки автобусами большой вместимости, предложив перевозчикам компенсацию процентов по кредитам из госбюджета

Мининфраструктуры предложило заменить в городах маршрутки автобусами большой вместимости
На сегодняшний день только 44 %от общего количества пассажирских автобусов отвечают требованиям безопасности
Фото: Иван Черничкин

Министерство инфраструктуры разработало механизм льготного кредитования автоперевозчиков для обновления пассажирского подвижного состава, что было предусмотрено Государственной программой активизации развития экономики на 2013‑2014 гг. Об этом вчера сообщил директор департамента автомобильного транспорта ведомства Дмитрий Петухов. В частности, предполагается обновить парк городского общественного транспорта за счет закупок новых автобусов коммунальными предприятиями и частными предпринимателями. Причем ставка будет сделана на автобусы большой и очень большой вместимости, что в итоге должно пересадить горожан с маршруток на большие автобусы.

Смена приоритетов

Сейчас пассажирские перевозки в основном осуществляются автобусами малой и очень малой вместимости (до 46 пассажирских мест). В целом по стране на такой транспорт приходится 71 % всего подвижного состава, лишь 24 % приходится на автобусы средней вместимости (60 мест), 4 % — большой (120 мест) и только 1 % — очень большой вместимости (200 мест). В Мининфраструктуры же считают, что структура рынка должна быть иной. На автобусы очень малого класса должно приходиться не более 15 % (12 тыс.), малого — 39 % (31,5 тыс.), среднего — 16 % (12,8 тыс.) и по 15 % на автобусы большого и очень большого класса (по 12 тыс.). «Чтобы реализовать это, Мининфраструктуры разработало порядок частичной компенсации государством процентов по кредиту, который может быть предоставлен банком перевозчику для закупки автобусов», — говорит Дмитрий Петухов. Правда, по его словам, сам размер компенсаций еще находится на стадии обсуждения.

Другой причиной инициативы Мининфраструктуры эксперты называют сильную изношенность автобусного парка в стране. По подсчетам ГосавтотрансНИИпроект, в Украине на сегодняшний день только 44 % от общего количества пассажирских автобусов отвечают требованиям безопасности. О том, что городской общественный транспорт морально устарел, заявлял и заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк. «В Киеве ежедневно курсирует всего около 400 таких больших автобусов. Рынок требует больше — но средств на закупку новых в городском бюджете не хватает», — говорит генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий.

Перевозчики Киева называют инициативу министерства интересной, поскольку банки неохотно выдают им кредиты на обновление парка. «Конечно, такой механизм заинтересовал бы перевозчиков. Чтобы полностью убрать 2,5 тыс. маршруток со столичных улиц, как того хотят в КГГА, необходимо минимум 1 тыс. больших и очень больших автобусов», — утверждает глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий. По его словам, в 1991 г., когда население столицы было меньше, таких было 1,2 тыс. штук.

Цена вопроса

К перевозчикам, которые захотят участвовать в обновлении парка под государственные гарантии, Мининфраструктуры предусмотрело ряд требований. В частности, компания должна иметь в наличии не менее 10 автобусов в парке, владеть собственной производственной базой и своими маршрутами. Также преимущество будет отдано тем, кто будет покупать автобусы большой пассажировместимости, с длиной кузова не менее 8,8 м, а также с учетом беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными физическими возможностями. Согласно информации ГосавтотрансНИИпроект, в Украине наблюдается недостаток 4,25 тыс. средних автобусов, 8,2 тыс. больших и 10,8 тыс. очень больших автобусов. Средняя стоимость таких автобусов составляет порядка 2,5 млн грн.

Однако ряд коммунальных предприятий могут не осилить дополнительную кредитную нагрузку. «В прошлом году у «Киевпастранса» было открыто несколько кредитных линий. Когда встанет вопрос о кредите даже под госгарантии, мы будем очень осторожно подходить к его решению. Сейчас сложно сказать, посильно ли будет предприятию взять на себя новые налоговые обязательства», — говорит председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олейник. В 2012 г. на обновление столичного парка автобусов и троллейбусов по кредитному соглашению с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) было предусмотрено финансирование 525,733 млн грн под муниципальные гарантии. Предполагалось закупить 185 автобусов, из которых 90 % в настоящее время уже курсируют по Киеву. Ранее Мининфраструктуры планировало в 2013 г. выделить 600 млн грн на компенсацию перевозчикам процентов по кредитам на покупку отечественных автобусов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама