Бизнес

уход игрока

Обувная сеть «Монарх» закрывает 75 % своих магазинов

Обувная сеть «Монарх» закрывает 75 % своих магазинов
Фото: Константин Мельницкий

Второй по величине обувной ритейлер — компания «Монарх Ритейл Украина» (сеть «Монарх») — активно закрывает свои магазины, рассказали «Капиталу» бывший сотрудник сети, три девелопера и директор сети-конкурента.

«На начало текущего года «Монарх» насчитывал около 90 магазинов. 1 ноября останется меньше 20 торговых точек», — говорит один из собеседников издания. Он добавляет, что на начало сентября в сети осталось 44 магазина.

Причины сворачивания

«Капитал» обратился в сеть «Монарх» с просьбой подтвердить или опровергнуть полученную информацию, но официальный запрос издания остался без ответа. Как ранее писал «Капитал», в начале текущего года «Монарх» объявил об оптимизации своего бизнеса и намерении закрыть 25 наименее рентабельных торговых точек. Ритейлер также отказался от развития франшизы от американской сети Steve Madden и закрыл все пять франчайзинговых магазинов.

Летом текущего года из «Монарха» ушел руководитель сети и миноритарный акционер Владислав Нечай. По информации источника в сети магазинов, Нечай не согласился с позицией главного акционера — инвестфонда United Capital Partners (владеет 80 %-й долей), который решил закрывать магазины в Украине.

«Монарх» пытались продать российской обувной сети Centro. Но договоренности не были достигнуты», — поясняет решение инвестора ликвидировать торговые точки директор розничной сети. Владислав Нечай от комментариев отказался.

Ритейлеру нужен ребрендинг

Магазины сети «Монарх» уже давно нуждаются в ребрендинге, считает совладелец компании Brand Management (обувная сеть Fabs, белья и купальников Yamamay, аксессуаров Carpisa) Маурицио Аскеро. «Внешний вид торговых точек необходимо менять. Иначе количество посетителей будет уменьшатся», — считает он.

Генеральный директор компании «Кари Украина» (сеть обувных магазинов Kari) Максим Мазитов добавляет, что для успешной работы ассортимент и площадь магазинов «Монарха» необходимо увеличить в четыре-пять раз. Он уверен, что необходимо менять и сам формат торговых точек. Сегодня, по словам эксперта, популярными являются площадки, где продается или очень дешевая обувь (дискаунтеры, Centro, Kari, CCC) или «средний плюс» («Интертоп», Camper и пр.).

Рынок выкидывает слабых

Конкуренция на обувном рынке растет, отмечает Максим Мазитов. В течение последние двух лет в Украине появились две российские сети — Сentro и Kari, а в текущем году — Fabs.

На этом фоне продажи обувных ритейлеров снижаются. В январе-октябре продажи игроков были на 20 % ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает Маурицио Аскеро.

Он считает, что низкие продажи — следствие панических настроений украинцев, которые предпочитают экономить. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, индекс потребительских настроений в сентябре по сравнению с августом снизился на 7,2 пункта — до уровня 80,6. «Это самый низкий уровень за последние полтора года», — говорится в пресс-релизе компании GfK Ukraine.

Сеть уйдет

Все магазины «Монарха» закроются, уверены опрошенные «Капиталом» девелоперы. «Сотрудники магазинов утверждают, что у ритейлера не хватает средств для ведения бизнеса», — говорит один из столичных девелоперов, пожелавший сохранить анонимность.

на 20%

сократились

продажи обуви

в специализированной рознице

в текущем году

 

Коммерческий директор девелоперской компании «Будхаус Групп» Максим Гаврюшин подтверждает, что у «Монарха» существует задолженность по аренде помещений за несколько месяцев в торгово-развлекательном центре компании «Любава» в Черкассах. «Предложение в магазине небольшое», — заметил он.

Сейчас ассортимент осенне-зимней коллекции составляет только около 10 % от планируемых поставок, уверяет бывший сотрудник сети «Монарх»: в сентябре неразрешенным оставался вопрос с заказом осенней коллекции. Традиционно, по его словам, заказы на фабриках размещаются за девять месяцев до даты поставки.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама