Бізнес

развитие

«Укрзолото» создает первую в Украине сеть ювелирных гипермаркетов

«Укрзолото» создает первую в Украине сеть ювелирных гипермаркетов
Потребители наверняка заинтересуются новым форматом, арендаторы — вряд ли
Фото: PHL

За два года «Укрзолото» намерено открыть пять гипермаркетов по продаже ювелирных украшений. Об этом «Капиталу» рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Ирина Руснак. По ее словам, первый пилотный гипермаркет площадью около 1,5 тыс. кв. м был открыт в декабре прошлого года в Донецке. Второй магазин сети площадью 670 кв. м появится в конце июля в Харькове. В гипермаркетах представлены отделы по продаже золота, серебра, а также отделение по ремонту украшений, ломбард, отдел кредитования, кафе и пр.

«Наиболее интересны для нас города-милион­ники», — говорит Руснак и добавляет, что прио­ритетными для развития новой сети являются торговые центры с хорошим потоком посетителей. Сумму инвестиций в открытие каждой торговой точки Руснак не назвала. Но, по подсчетам совладельца компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip) Дмитрия Ермоленко, в магазины нужно вложить $ 500‑600 на один квадратный метр. «Срок окупаемости сейчас просчитать очень сложно», — говорит он.

Бизнес на субаренде

«Укрзолото» снимает большие помещения, делает в них ремонт, устанавливает торговое оборудование и затем сдает его в аренду магазинам. Например, в гипермаркете компании в Харькове разместится около 300 прилавков, на которых будет представлен ассортимент из практически 40 тыс. наименований товаров. «Компания получает максимальную скидку торгового центра, а затем сдает помещения в субаренду по цене в четыре-пять раз выше. И зарабатывает на разнице», — поясняет директор по аренде киевского торгового центра, пожелавший остаться неназванным.

$ 500‑600 на кв. м нужно инвестировать «Укрзолоту» в открытие гипермаркета

Такая схема работы может быть выгодной для ювелирных магазинов, считает управляющий партнер консалтинговой компании UTG Виталий Бойко. Мелкому предпринимателю непросто договориться с торговым центром об аренде небольшого магазина площадью 10‑30 кв. м, объясняет он. Теоретически можно открыть бутик «на островке» (в проходах, на пешеходных аллеях), но добиться нужного потока посетителей сложно. «Хорошее решение — создать так называемый ювелирный квартал, где соберется большое количество профильных продавцов», — отмечает Бойко и добавляет, что такая идея была реализована в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. Покупатели хотят иметь большой выбор ювелирных украшений, поэтому их привлекают места с широким ассортиментом.

Ювелиры выжидают

«Укрзолоту» будет непросто найти арендаторов. «Мы приостановили планы по развитию», — говорит директор киевской сети винницкого завода «Кристалл» Александр Статник. Сети по продаже ювелирных изделий, как и другие непродовольственные ритейлеры, сейчас заняты переговорами о фиксации курса доллара при расчете арендных ставок на уровне 8‑9,5 UAH / USD (ставки привязаны к иностранной валюте), а также требуют предоставить скидки до 30 % от заявленной цены. «Магазины, которые не могут договориться с торговым центром об изменении ставок аренды, закрываются», — отмечает он.

Директор «Студии ювелирного дизайна «Гарарук» Людмила Гарарук отмечает, что за шесть месяцев этого года продажи украшений упали более чем на 30 %, что связано с ростом цен на ювелирные украшения на 40 % из‑за курсовых колебаний. Клиенты, по ее словам, приобретают преимущественно обручальные кольца. На других украшениях они экономят. «Приобретение ювелирных изделий — часто эмоциональная покупка. Кто сейчас будет думать об украшениях, когда такая неспокойная ситуация в Донбассе?» — говорит Гарарук.Во втором квартале ситуация стабилизируется, считает Руснак. По ее данным, в марте-июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в количественном выражении продажи выросли на 9,11 %, а в денежном — на 12,91 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама