Бізнес

инфраструктура

Правительство повышает тарифы на пассажирские перевозки железной дорогой. Убытков монополисту не избежать

Пытаясь минимизировать убытки от пассажирских железнодорожных перевозок, правительство повышает тарифы. Согласно приказам Министерства инфраструктуры №№ 413 и 414 от 19 июня 2013 г., стоимость проезда во внутреннем сообщении c 1 октября повысится на 10 % в общих и плацкартных вагонах.

Предусмотрено также поэтапное повышение платы за проезд в купейных вагонах — по 10 % в июле и в октябре. Тарифы в международном сообщении в общих, плацкартных и купейных вагонах будут повышаться в два этапа — по 5 % в июле и октябре.

Кроме того, приказом Мининфраструктуры № 412 от 19 июня 2013 г. утверждена методика расчета тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Все три документа вступают в силу со дня официального опубликования.

Пассажирские перевозки традиционно убыточны для «Укр­залізниці».

Министр инфраструктуры Владимир Козак на прошлой неделе заявил, что для украинских пассажиров стоимость проезда обходится в пять раз дешевле, чем, например, в России при том же километраже и в аналогичном поезде.

Только за первое полугодие 2013 г. госмонополия перевезла 60 млн пассажиров, но при этом получила убыток в размере около 3,5 млрд грн. Эти убытки железная дорога традиционно покрывает самостоятельно за счет доходов от перевозки грузов.

Как отмечают в государственной компании, среди основных причин убыточности — перевозка большого количества пассажиров льготных категорий, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности.

Тарифы на пассажирские перевозки повышаются практически каждый год. В 2008 г. с 1 января тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных, купейных вагонах и вагонах «люкс» повысились на 8,7 %, с 1 июня — еще на 5 %, а со 2 августа и с 1 октября к цене билетов прибавили по 5 %. В 2009 г. тарифы во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах повысились на 9,5 %, в купейных и СВ — на 15 %. В 2012 г. повышение цены билетов в купейные вагоны происходило в три этапа и в общей сложности составило 14,3 %.

Тарифы на пригородные пассажирские перевозки приносят «Укрзалізниці» наибольший убыток. Среди пассажиров в пригородном сообщении украинских железных дорог — около 80 % льготников.

«Повышение этих тарифов осложняется тем, что их необходимо согласовывать с местными органами власти. А они, с одной стороны, неохотно идут на такие меры, а с другой — не хотят компенсировать даже по существующему тарифу плату за перевозку льготных категорий населения в полном объеме», — поясняет независимый эксперт Александр Кава.

Чтобы сделать тарифы на пассажирские перевозки экономически обоснованными, их надо поднимать в 2,5‑3 раза, уверяет Александр Кава. По его словам, это позволит вывести пассажирские перевозки на безубыточный уровень.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама