Бізнес

инфраструктура

Администрация морпортов финансирует проект по развитию мощностей «Южного». Частные компании наращивают береговую инфраструктуру в надежде воспользоваться новыми возможностями порта

Администрация морских портов Украины (АМПУ) профинансирует дноуглубительные работы в порту «Южный», которые ранее оплачивал сам порт. Об этом «Капиталу» сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры. Проект сметной стоимостью свыше 1 млрд грн должен существенно увеличить потенциал наиболее глубоководного из украинских портов.

Конкурентоспособность увеличится

Реализация программы по приведению глубин у глубоководных причалов порта до уровня 21 м рассчитана на 2012‑2015 гг. По завершении работ порт сможет принимать и обслуживать у причалов большегрузные суда дедвейтом до 200 тыс. т. Сметная стоимость проекта составляет 1,1 млрд грн.

Углубление порта позволит нагружать крупнотоннажные суда у причала с максимальной осадкой. Таким образом исключается необходимость их дозагрузки на рейде. В нынешних условиях в «Южном» приходится догружать на рейде более 4 млн т грузов в год, что подразумевает дополнительные затраты для грузовладельцев.

Завершение проекта сделает «Южный» наиболее глубоководным портом в бассейне Черного моря, считают в Мининфраструктуры. «Такая модернизация позволит украинским портам принимать современные крупнотоннажные суда и на равных конкурировать с государствами черноморского бассейна, которые уже имеют или активно создают соответствующие мощности. В частности, с Румынией, Россией и Турцией», — говорится в ответе министерства на запрос «Капитала».

Кроме того, как сообщили изданию в министерстве, в юго-западной части акватории порта заканчиваются работы по расширению судоходной части и маневренной зоны (разворотного круга) для обеспечения безопасного подхода судов дедвейтом 200 тыс. т. «Ввод нового разворотного круга в эксплуатацию запланирован на конец 2013 г.», — уточнили в Мининфраструктуры.

По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, основная специализация порта «Южный» — это навалочные грузы (уголь, зерно, железорудное сырье), основными рынками сбыта которых являются Китай и Юго-Восточная Азия. Наиболее часто на этих маршрутах используются суда типа capesize дедвейтом 150‑170 тыс. т. «При нынешних глубинах «Южного» возможность загрузки судов у причала составляет 100‑130 тыс. т. Еще около 50 тыс. т догружается на рейде, что занимает несколько дней. Соответственно это дополнительные затраты грузовладельцев на фрахт», — пояснил эксперт.Он добавил, что в среднем стоимость фрахта составляет порядка $ 60 тыс. за день. По словам собеседника, для таких портов большие глубины — обязательное условие для оптимизации времени и экономии средств грузовладельцев. Для примера он привел российский порт «Тамань», глубина у причалов которого составляет 19 м. В разговоре с «Капиталом» эксперт отметил, что дноуглубление порта важно для российских транзитных грузов — для них большое значение имеет быстрое формирование судовых партий.

Капитал государственный и частный

До июня 2013 г. финансирование проекта проводилось за счет собственных средств госпредприятия «Морской торговый порт «Южный». «Решение этой важнейшей стратегической задачи возложено на созданную в рамках реформы морской отрасли АМПУ. Это позволяет аккумулировать и эффективно использовать средства, полученные от портовых сборов, согласно закону, по их основному целевому назначению — на проведение гидротехнических работ», — отмечают в профильном министерстве.

Как ранее сообщал «Капитал», победителем конкурсных торгов на выполнение работ по проекту стала «Мебиус Констракшн Юкрейн», резидент немецкой компании Josef Möbius Bau GmbH в Украине. Объем финансирования в 2013 г. составляет 641,1 млн грн.

По словам Сергея Вовка, частные компании заинтересованы в инвестициях. «Это частный оператор «Трансинвестсервис»; UkrLandFarming, купивший участок; «Бориваж», который собирается развиваться; «Портинвест», строящий терминал по перевалке навалочных грузов… Кроме того, целый ряд компаний, которые занимаются масличными грузами, — это Allseeds, «Дельта Вилмар», — уточнил эксперт. При этом он добавил, что важно соблюдать паритет — частники вкладывают средства в развитие терминалов, государство — в обустройство акваторий и усовершенствование железнодорожной инфраструктуры. Без последней составляющей модернизация портовых мощностей не даст полноценного эффекта, поскольку планы по наращиванию грузопотока упираются в ограниченные возможности припортовых станций Черноморская и Береговая.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама