Политика

выборы

Дилемма политика-инноватора

Дилемма политика-инноватора

Уинстон Черчилль в своих военных мемуарах писал, что только два события во Второй мировой войне оказали на него по-настоящему огромное впечатление. Одно из них -  потопление линейного крейсера «Рипалс» и линейного корабля «Принц Уэльский» 10 декабря 1941 года в Южно-Китайском море близ Куантана (Малайзия) японскими самолетами.

Всего лишь в результате нескольких последовательных атак небольшого количества японских горизонтальных бомбардировщиков и торпедоносцев оба тяжелых корабля британского флота были потоплены. Впервые в истории неповрежденные линейные корабли были потоплены авиацией в открытом море, имея при этом полную свободу для маневра. Этот бой ознаменовал собой закат эры линкоров. Данное событие вызвало у британцев шок. Доминирование на море всегда было одним из системообразующих факторов британского военного господства. А тяжелые линейные корабли и крейсеры были главной силой флота, и к тому же очень дорогими. И затраты на борьбу с такими военными соединениями были также очень серьезными: в мае того же 1941 года линкор «Принц Уэльский» участвовал, в составе множества крупных надводных кораблей (в т.ч. и одного авианосца), в потоплении новейшего немецкого линкора «Бисмарк», и на это были потрачены огромные усилия (немцами был потоплен линейный крейсер «Худ»). Японские же потери при потоплении тяжелых британских кораблей в Южно-Китайском море близ Куантана, составили всего 3 самолета. С тех пор господство на море стало принадлежать авианесущим силам, оставляя линкорам второстепенную роль в морских операциях.

Американский бизнес-консультант Клейтон Кристенсен в «Дилемме инноватора» пишет, что предприниматель, конкурирующий на рынке, всегда стоит перед дилеммой - что лучше: улучшать тот продукт, который он производит сегодня, или создать принципиально новый, с новыми технологическими характеристиками, которых не было до этого. В эру кнопочных мобильных телефонов, производящие их фирмы конкурировали только в дизайне и в улучшении других незначительных характеристик телефонов. Но Стив Джобс поступил иначе, он создал принципиально новый товар - смартфон (телефон, представляющий из себя, по сути, карманный компьютер с уникальным интерфейсом). И создал он это за относительно небольшие деньги, в сравнении со средствами, вложенными в разработку и производство кнопочных телефонов. Весь мир перешел после этого на производство клонов «телефона Джобса». А мировой лидер производства кнопочных телефонов компания Nokia, с капитализацией в несколько десятков миллиардов долларов, не смогла вписаться в новые условия конкуренции и «пошла на дно».

Украинский электоральный процесс оставался практически неизменным все годы независимости - кандидаты в президенты соревновались в раздаче невыполнимых обещаний перед избирателями (которые они и не собирались выполнять),  состязались в том, кто выльет больше грязи на оппонента, кто выставит больше бигбордов со своим изображением, кто больше оплатит рекламы на телевидении, в прочих очень затратных в денежном выражении мероприятий. Сейчас же произошел радикальный перелом.

Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский решил свою «дилемму» политического инноватора очень элегантно - создав в сериале «Слуга народа», виртуальный образ некоррумпированного президента в своем исполнении. По сути, он выиграл выборы еще до того, как объявил о своем участии в них. Голосование 31 марта 2019 года показало, что теперь прежние методы избирательных кампаний можно также «пускать на дно». Они уже не столь эффективны, несмотря на то, что носят тотальный характер, и очень дорогие по сравнению с созданием телевизионного сериала. Они еще, конечно, будут использоваться нерадивыми политиками и далее, но уже без значимого успеха. Сегодня и в будущем те политики, которые не в состоянии создать в умах избирателей свой позитивный образ с использованием инновационных средств, как в создании сообщения для избирателя (контента), так и в способах его доставки, будут обречены на поражение в выборах. Избирательная кампания, которую сейчас проводит Владимир Зеленский, и есть тот «водораздел» между украинскими политиками «старой школы» и украинскими политиками «новой волны», который будет определять правила игры в отечественном электоральном процессе в будущем.

Канадский философ и аналитик в сфере медиа Маршалл Маклюэн еще в 1962 году сказал «The medium is the message», имея ввиду, что форма самого средства коммуникации важнее, чем тот контент, который содержится в нем. И его правоту мы видим в нынешней президентской избирательной компании.

Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Vega Vega 05 апреля 2019, 13:46

Перевести на русский - миром будут править популисты(декларативно конечно), главное пообещать, а там хоть не рассветай. Хохлы будуь очень сильно разочарованы буквально через пару месяцев.
Разницы между "мы против Януковича", и " мы против Порошенко" никакой.
Нация, которая не устает скакать по граблям

-3
Просто Имя 05 апреля 2019, 10:17

уверен что технологии которые использует Зеленский будут вписаны в учебники по политологии (политтехнологии) и их будут акивтно изучать и использовать во всем мире, я так понимаю в этом он новатор...

4
реклама
реклама