Інтереси

театр

Vasara — «беспринципный» театральный фестиваль на русском языке

Vasara — «беспринципный» театральный фестиваль на русском языке
Бируте Мар в спектакле «Любовник» расскажет непростую историю отношений богатого китайца и юной Золушки — за двоих
Фото: Капитал

Художественный руководитель Теат­ра им. Вахтангова Римас Туминас организовал в литовском Друскининкае большой фестиваль русскоязычных театров. Назвав его Vasara («Лето»), режиссер словно заявил: идейной основой его детища станет полнейшая веротерпимость к жанрам, стилям, формам, персонам, географии, текстам. Главное — чтобы спектакли были хорошие.

Форум пройдет с 14 июля по 10 августа и захватит все подходящие площадки в городе, включая санаторные концертные залы. Для проформы его внушительная программа разделена на конкурсную («молодежную») и основную, но ватерлиния эта до некоторой степени условна. По обе стороны достаточно известных коллективов и маститых постановщиков, способных управиться со сложной литературой — классической и современной.

16 июля моноспектакль по роману Гонкуровской лауреатки Маргерит Дюрас «Любовник» сыграет Бируте Мар. Восхищения достойно актерское мастерство, позволяющее 44‑летней литовке за час с небольшим показать на сцене, как под воздействием чувства ее героиня из девочки-подростка превращается в уверенную в себе личность. Оставаясь при этом трогательной и хрупкой.

На «разогреве» оказалась и одна из самых заметных фестивальных постановок — вахтанговская «Медея» (20 июля), где бенефисную роль делегировали Юлии Рутберг. Драматург Жан Ануй изъял из античной трагедии «веления судьбы», и в его пьесе запылали очень человеческие страсти. Поэтому царская дочь здесь — без пеплоса, но в солдатском камуфляже, а все ее преступления вплоть до детоубийства имеют психологические мотивы. На таком материале и проявляется ценнейшее качество актера: быть убедительным, когда из горла рвется крик и нужно изобразить нарастающее безумие.

Совсем другую эстетику предлагает московская Школа драматического искусства в «Чуде со щеглом» (23 июля) по мотивам поэмы Арсения Тарковского. Сняв дачу, нервный поэт никак не уживется с хозяйкой, но как‑то, подарив ей птичку, успокаивается сам, и жизнь под общей крышей, к обоюдному удовольствию, налаживается. По сюжету — милый пустячок, однако не события здесь главенствуют. Режиссер Александр Огарев сделал ставку на резонанс действа и поэтической речи, в результате двигателем спектакля стали не актеры, не смыслы, а сам звук.

На фестивальном экваторе — инсценировка прозы Салтыкова-Щедрина «Глупов. Нашествие» (26 июля). Этой остросоциальной сатирой петербургский театр «Суббота» очередной раз утверждает, что независимо от эпохи мужику суждено вечно кормить генералов. Только теперь их уже больше, чем двое.

Августовскую черту фестиваль пересечет «Очень простой историей» Оренбургского драматического театра, в которой реализована сюрреалистическая картинка: защищать честь и достоинство людей здесь приходится домашним животным, которых мы называем «скотом».

А завершит программу театральное путешествие в Англию ХII века. Камерный трагифарс «Элинор и ее мужчины» (9 августа) разыграют актеры Центрального театра Российской Армии с блистательной Людмилой Чурсиной в роли опальной Элинор Аквитанской, у которой очень запутанные отношения с окружением, но особенно — с мужем, королем Генрихом II.

Источник: Капитал
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама